Сценарий физкультурного праздника в детском саду
Дети входят в спортзал, где их встречает мышонок из сказки Юрия Кушака “Репка”. Мышонок одет в спортивный костюм, в руках держит огромную нарисованную репку (на репке можно поставить маркировку «100 кг») и на костюме надпись: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”
Мышонок: Ребята, вы меня узнали? Я мышонок из сказки про репку. Как вы думаете, что помогло мне стать сильнее?
Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом!
Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Заслушиваются ответы детей.
Мышонок: А что еще вы делаете по утрам?
Дети: Умываемся, чистим зубы, расчесываемся.
Мышонок: Какие вы молодцы все знаете о личной гигиене! А отгадайте мои загадки.
Гладкое и лохматое,
Вафельное и полосатое.
Когда лицо и руки мою,
Оно всегда под рукою. (Полотенце)
Зубаст, не кусается,
Как он называется? (Гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть ею зубы
Каждый день. (Зубная щётка)
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – …( зубная паста)
Мышонок: Молодцы все мои загадки отгадали! А ответьте мне на еще один вопрос: что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра!
Мышонок:
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Мышонок: Ребята давайте вместе сделаем несколько моих любимых упражнений!
Раз – два! Три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!
Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения.
Мышонок: А теперь давайте пробежим пару кругов по залу.
Ребята отправляются дальше движением “лёгкий бег”.
Мышонок: Ребята мы с вами так активно позанимались, а как можно восстановить силы?
Заслушиваются ответы детей.
Ведущий рассказывает о правильном питании и здоровом сне:
– Важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать.
– Хороший отдых обеспечивает нам полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Мышонок: А что еще нужно делать, чтобы укреплять здоровье? Закаливаться надо, ребята? А какие способы закаливания вы знаете?
Заслушиваются ответы детей.
Ведущий проговаривает правила закаливания:
Правила закаливания
- Закаляться нужно постепенно.
- Нельзя начинать закаливание во время болезни.
- Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
- Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
Первые шаги по закаливанию организма
- Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
- Не забывай о контрастных ванночках для ног.
- Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
- Обтирайся водой комнатной температуры.
Тут появляются пират и Индеец майя: Ой смотри какие детки здоровенькие, румяненькие.
Пират: А вся команда нашего пиратского корабля болеют от того, что постоянно пьют ром. У нас всегда болят животы, головы, сердце и давление замучило, у всех проблемы с координацией движений, руки трясутся, забывать все стали, аппетита нет совсем, только пить все время хочется.
Индеец майя: А у нас в племени Майя все курили и молодежь и старики, кашляли, задыхались, позеленели, совсем их недуг высушил – от того и умерли. Я последний индеец из этого некогда великого племени.
Вместе: Ребята расскажите, пожалуйста, как нам стать такими же здоровыми и сильными как вы.
Мышонок: Ребята поможем бедным пирату и индейцу? Расскажем им правила здорового образа жизни?
Дети: Да! Расскажем!
Дети рассказывают принципы ЗОЖ, которые узнали во время занятия.
Мышонок: А чтобы вы лучше запомнили все правила, я прочитаю такое стихотворение:
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Пират и индеец: Ой, спасибо ребятки! Мы обязательно все запомним и других научим! Теперь мы знаем, как сохранить здоровье! А за то, что вы нам так помогли, мы покажем вам наши любимые игры и поиграем с вами.
Дети разбиваются на 2 команды: одна с индейцем, а вторая с пиратом и играют в игры.
По одному игроку от команды встают на расстоянии в 3 метра от своих команд. У них в руках – пластмассовые урны для бумаг, у команд – листы бумаги (ватмана) небольшого размера (по числу участников). Задача: скомкав лист бумаги в шарик, бросить его в корзину, находящуюся в руках партнера, который, манипулируя корзиной, должен постараться поймать ею летящий «мячик». Попадание в корзину – 1 очко.
По одному игроку от каждой команды держат в руках бумажную ячейку из-под яиц. Команды с расстояния 2-х метров по одному бросают в ячейки шарики из бумаги. Побеждает команда у которой больше попаданий.
По полу рассыпаны шарики из бумаги. На расстоянии 3 метра от каждой команды стоит корзина. По одному игроки быстро бегут к своей корзине, по дороге подбирая по 1 шарику, кидают его в корзину и возвращаются. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все свои шарики.
У игрока в руках – палка длиной в 2,5 метра с крючком на конце. Перед командами стоит скамейка. За скамейкой на расстоянии 2-х метров стоят рыбки с петельками. Число рыбок – любое. Каждый игрок по очереди подбегает к скамейке, встает на нее вылавливает одну рыбку, несет ее в корзину своей команды и передает удочку следующему. Задача: за 1 минуту «выловить» как можно больше рыбок.
Автор: Краснова Е.О.