Как организовать квест в библиотеке
Библиотечный квест – игра для нескольких человек, как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, маршрут и определенные правила. Нередко библиотеками проводятся краеведческие квесты, каждая остановка в маршруте которых соответствует памятному месту, достопримечательности города или населенного пункта. Такая игра в интересной форме по-новому рассказывает о городе, краеведческой литературе.
Цель библиотечного квеста: продвижение книги и чтения в молодежной среде креативными средствами.
Методика организации и проведения квеста в библиотеке:
- Выбор идеи/темы квеста.
- Разработка концепции игры, легенды.
- Составление сценария, заданий
- Определяется состав участников и сотрудников (инициативной группы), ответственных за маршруты.
- Составляется общая карта игры, проводится окончательная редакция
- Рекламирование квеста (устная реклама, листовки, афиша, индивидуальные приглашения, размещение объявления на сайте, в социальных сетях)
- Внутреннее оформление помещения библиотеки в соответствии с выбранной темой.
- Проведение игры.
В качестве призов (бонусов) могут быть как традиционные для таких мероприятий книги, диски, фирменные блокноты, ручки, сладкие подарки, так и креативные: «карта сокровищ», собранная после прохождения квеста, фотография в костюме, с героями квеста (при наличии технических возможностей).
Из чего состоит сценарий библиотечного квеста
Сценарий объединяет сюжетными линиями точки, в которых выполняются задания. Игра может проходить в форме театрализации, экскурсии, маршрута (в этом случае составляется маршрутный лист или карта) или объединять все названные варианты.
Сюжет квеста (легенда) объединяет задания, героев, оформление. Итогом игры может быть составление карты, пазла, фразы, накопление баллов или артефактов. Задания могут быть разноплановыми, в зависимости от центральной, объединяющей игру, легенды:
- интеллектуальные (знание текста определенного произведения, разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса, детективной задачи, шифра);
- ориентировочные (найти подсказку, выход, маршрут на карте, место в книге);
- технические (собрать что-либо, например, макет, письмо);
- спортивные (допрыгнуть до чего-либо, попасть в цель, пройти сквозь «охранные лучи», не задев их;
- творческие (составить коллаж персонажа, эпохи, нарисовать книжную обложку).
Правила прохождения квеста варьируются организаторами и оглашаются до начала проведения игры:
- Игра начинается одновременно для всех участников по какому-то условному знаку (слово ведущей, удар гонга, взмах флажка). Далее озвучивается легенда, где уже могут быть подсказки, раздаются (при необходимости) маршрутные листы, карты, фрагмент пазла или фразы.
- Контроль прохождения заданий устанавливается ведущей или отметкой в карте, путевом листе, карточке участника.
- За нарушение правил игры, отклонения от маршрута, команды полагается штраф – дополнительный вопрос (задание), наделение участника игровыми функциями (например, роль совы, почтового голубя) или исключение из игры.
- Окончанием игры является прибытие первой или последней команды на конечный пункт и оценка результатов или удар гонга, извещающий, что время закончилось (в этом случае подсчет баллов/ результатов производится, исходя из сделанного на настоящий момент).
Напоследок хочется сказать, что квесты — это отнюдь не всегда детское/молодёжное развлечение, как могло бы показаться на первый взгляд.
Квест в реальности — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками. Наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями. Никогда еще игровая индустрия не была так тесно связана с реальностью.
Адреналин будет бить фонтаном, и заставлять вас возвращаться сюда снова и снова, чтобы в очередной раз вкусить это ни с чем несравнимое ощущение погружения в иную реальность. Наверняка Ваши посетители захотят попробовать себя хоть раз в роли любимого литературного персонажа, расхитителя гробниц или одного из выживших во время глобальной зомби- катастрофы.