Cценарии праздника чудеса

праздника чудеса

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы рады новой нашей встрече. Давайте начнём нашу встречу игрой «Здравствуй друг» Вставайте и сделайте круг»

Игра «Здравствуй друг»

После игры: Спасибо. Садитесь на стульчики. Послушайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна…

Догадайтесь, кто она? ” (сказка)

Как назвать того, кто рассказывает сказки? (сказочник) Сегодня у нас в гостях сказочник.

Входит сказочник с чемоданчиком.

Сказочник. Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? А играть любите?

У меня с собой чудесный чемоданчик: он нам поможет и сказки вспомнить и в игры поиграть.

Я вам расскажу сегодня сказку «Четыре принцессы»

(Слайды 1. Сказочная страна. 2. Замок. 3. Чёрное звёздное небо 4. Стол со швейной машинкой 5. Солнце светит в окно. 6. Фиолетовая картина.)

Давным-давно,   в   одной    сказочной    стране,    в   прекрасном   замке   жили   четыре принцессы. Они были сестрами, но такими разными, что все вокруг удивлялись.

Первая принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды.

(Выходит принцесса в черном, с чёрные предметом, подходит к окну (на мольберте окно со звёздным небом), садится и смотрит в окно)

Вторая принцесса любила трудиться, была отличной швеёй и всегда шила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом.

(Выходит принцесса в голубом платье с голубой тканью и садится за стол, имитирует шитье.) (слышится звук швейной машины)

Третья принцесса была танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды.

(выходит принцесса в белом наряде).

Выполняет танцевальные движения)(музыка вальса)

А четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия. Она часто брала краски, часами рисовала фиолетовые картины.

Выходит принцесса в фиолетовом наряде, рисует (на втором мольберте ватман фиолетовая краска, кисточка)

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие.

Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины.

(Принцесса в белом включает музыку (колонку- начинает танцевать, а принцесса в чёрном закрывает уши, выключает колонку идет к окошку, Принцесса в белом снова включает музыку и все повторяется))

 Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

(Принцесса в фиолетовом, оттаскивает принцессу в голубом от швейной машинки. Принцесса в голубом подходит к мольберту с фиолетовой картиной и грустно вздыхает, возвращается к швейной машинке и все повторяется)

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день.

Он позвал их к себе и сказал: «Чтобы вы не ссорились, я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди.

Тебя принцесса в чёрном я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению.

После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну.

(принцессы выстраиваются по порядку)

А затем снова все пойдет по кругу.

И так будет всегда! Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказочник: Ребята, вы запомнили, как звали волшебника? (Сутки)

А как волшебник назвал принцесс? (ответы детей) Ночь, Утро, День, Вечер – это части суток. В моём чудесном чемоданчике есть игра про части суток.

Открывает чемоданчик. (звучит музыкальный перелив)

1 игра «Части суток»

Сутки (она же ведущая). Для игры есть четыре большие картинки и набор маленьких картинок.

На больших картинках нарисованы части суток. На маленьких карточках нарисованы действия, что можно делать в разные части суток. Надо разложить маленькие картинки: когда это бывает.

Помогите раздать большие картинке принцессам. Какая часть суток нарисована? (ночь) (Тот, кто отгадал несёт картинку принцессе) и т.д.

Ребятам раздаются картинки:

– Назовите что нарисовано на ваших картинках. (каждый ребёнок по очереди называет действие на картинке).

Когда это бывает? (Утром) Относят их принцессе «Утро». Аналогично с картинками (День, вечер. Ночь – 1 картинка.)

Сказочник. Молодцы ребята. Части суток можно определять по солнышку. И мы поиграем в такую игру: «Где солнышко в разные части суток?»

2 игра «Где солнышко в разные части суток?»

(Слайд для показа, где солнышко в разные части суток)

Исходное положение –   дети на корточках в кругу;

  1. Солнышко встает – утро наступает – дети встают;
  2. Солнышко вверху – день на улице –руки вверх;
  3. Солнышко садится – вечер наступает –руки вверху, опустить вниз;
  4. Солнышко прячется за горизонтом – «спит» – садятся на корточки руки под – наступает ночь щёку.

-А теперь будьте внимательны. Я назову часть суток, а вы покажите: что делает солнышко

Сказочник называет: День, Ночь, Утро, Вечер, День, Ночь, Утро, Вечер, День….

Сказочник. Молодцы ребята. Вот сколько игр можно поиграть про части суток. А теперь отгадайте о какой сказке идет речь:

Она у мачехи жила…                         Время года поменяли —

В лес зимой одна пошла.                   Чтоб цветы вдруг расцвели. В лесу братьев повстречала                   И подснежников домой

Их двенадцать насчитала                   Девчушка принесла зимой… Братья друг за другом шли,               Кто подскажет мне с ответом

Ей с заданием помогли!                         Вы узнали сказку эту? (Двенадцать месяцев)

-Молодцы ребята, знаете эту сказку. Так сколько месяцев в году? (двенадцать)

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Сказочник открывает чемоданчик. (звучит музыкальный перелив) А в моём чудесном чемоданчике есть игра «Двенадцать месяцев»

игра «Двенадцать месяцев»

Сказочник:

Сначала вспомним как называют месяцы и расставим их по порядку. Помогут нам карточки На карточках есть цифры. От меня, по сигналу надо построится по порядку, начиная с цифры один.

(Детям раздаются карточки: с одной стороны цифра, с другой название месяца. По сигналу (зазвучит музыка) дети выстраиваются по порядку (играют и 2 А и 7 Б)

Сказочник: А теперь назовите каждый месяц, начиная с первого

  • Сколько времён года – (четыре). Какое время года сейчас. (Весна) За весной наступит…. (лето) за летом наступит … (осень). За осенью .. (зима)

Дети говорят весна (Ребёнок 7Б берёт мяч с названием весна и ставит на 1 стол))

  • Каждому времени года соответствуют сколько месяцев? (Три)
  • А сейчас месяцы, «встанут» к своему времени года. Зимние месяцы, выходите ( дети выходят). Назовите себя (декабрь, январь, февраль)
  • Весенние месяцы, выходите. Назовите себя….. (летние…., осенние…) Молодцы ребята. Садитесь на свои места.

Сказочник. Каждый месяц имеет свои приметы. Отгадайте о каком месяце идет речь. И посмотрим, как меняется природа в течение года от месяца к месяцу.

1. Щиплет уши, щиплет нос Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед. Даже птице не летится,

От мороза стынет птица Повернуло солнце к лету. День прибавился заметно,

Что, скажи, за месяц это?            Январь

2. Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

Ну, так что за месяц это?       Февраль

3. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц …              Март

4. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел …         Апрель

5. Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, 6.Теплый, длинный-длинный день. В полдень — крохотная тень.

 

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает…                   Май

Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? Июнь

7. Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?          Июль

8. Листья клена пожелтели. В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи. Что за месяц,

Подскажи!                              Август

9. Опустел в деревне сад, Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? Сентябрь

10. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? Октябрь

11. Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты?

Конечно, да.                                 Ноябрь

12. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.    Декабрь

Сказочник. Загадки вы отгадали. Приметы каждого месяца есть и в чудесном чемоданчике. Их можно раскладывать, подбирать к каждому месяцу.

Сказочник. Открывает чемоданчик. (звучит музыкальный перелив)

Следующая игра тоже связана со сказкой:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

От Федоры убежала вся посуда.

Посуда по назначению бывает разная: в одной посуде люди готовят пищу.     И ей пользуются только где? …(На кухне). Такая посуда называется – ….. (кухонная).

Кухонная посуда прочная; может быть острая, тяжёлая.

Сделана из металла, из дерева, из нейлона – термостойкого пластика. Назовите какая кухонная посуда есть на слайде.

(кастрюли, сковороды, пароварки, чайники, формы для выпечки и прочая утварь, используемая для приготовления. Сюда же можно отнести приборы для готовки –половники, шумовки, толкушки.)

Совсем другую посуду используют для подачи приготовленных блюд на стол. Её так и называют – столовая.

Эта посуда красивая, более хрупкая (её можно разбить). Её делают их стекла, из фарфора. Назовите что оказывается на столе во время обеда завтрака, ужина. (Супники (супницы), тарелки, блюда, чайные и кофейные чашки и сервизы, стаканы. Столовые приборы: ложки, вилки, ножи.)

Чтобы во время приёмы пищи на столе было красиво, посуду оформляют в едином стиле. Такой набор посуды называется сервиз.

Сервизы могут быть разные. Есть только столовые сервизы – их используют для употребления первых, вторых блюд, салатов.

Есть только чайные сервизы: – они нужны только для чаепития.

Кофейные сервизы – для употребления кофе.

А есть сервизы, которые включают разный набор предметов: столовых, чайных и кофейных.

В чудесном чемоданчике есть Игра «Посуда». В ней карточки с изображением: кухни и стола и парные картинки с изображением разных предметов посуды. Карточки нужно разложить по назначению: кухонная и столовая посуда. А можно разложить только столовую посуду: на столовую, чайную, кофейную.

Игра «Мемори «Посуда»»

  • Но мы сегодня поиграем в игру «Мемори» или по другому «Парочки».

– Суть игры: как можно больше собрать  парных карточек.

с помощью презентации объяснить правила игры) Девочки – принцессы подходят к столам.

  • Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами, картинкой вниз.
  • Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки, оставляя их на столе.
  • Если карточки не совпадают – игрок кладёт их на прежнее место картинкой вниз и право хода переходит к следующему участнику.
  • Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек.
  • Задача игроков внимательно смотреть и запоминать, где какая картинка лежит. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
  • Нам надо разбиться на 4 команды. У каждого из вас на груди закреплён кружочек. Все у кого синие кружочки подойдите к 1 столу, где синий мяч. Все, у кого зелёные кружочки – к столу с зелёным мячом, и т.д.

Дети разбиваются на 4 группы. Каждой группе дается по 6-8 картинок.

Сказочник. Открывает чемоданчик . (звучит музыкальный перелив)

Следующая наша игра связана не   со сказкой, а с героем сказки.    Отгадайте про кого идёт речь?

А сейчас отгадайте про кого идёт речь? В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ёж)

Ёжик является героем разных сказок.

В большинстве сказок ёжик – положительный герой, он добрый, справедливый, мудрый, честный и отзывчивый. Благодаря своим колючкам ему не страшны никакие враги. Ёжик всегда приходит на выручку другим героям, учит их уму – разуму. У ёжика хорошо развита смекалка, с помощью которой он выходит из разных трудных ситуаций.

А вы знаете сказки, в которых встречается Ёжик.

После ответа детей можно назвать “Палочка-выручалочка”, “Хвосты”, “Ёжик в тумане”, “Яблоко” , «Ёж и заяц» и многих других.

В игру входят ёжик, ежонок, и наборы предметов, которые ёжик может собрать в лесу на свои иголки: грибы, листья, яблоки, груши, и три банки. В них можно сделать заготовки

Игра «Веселый ёжик»

  1. «Четвёртый лишний» (Ежик сделал заготовки на зиму. Что в банке лишнее ? (1: 3 красных груши, одна жёлтая; 2: две груши, яблоко гриб; 3: три груши разного цвета и одно яблоко).
  2. «Чего не стало?» (У ежика на иголках: красная ягода, жёлтая груша, зелёный листок, красное яблоко. По слову «Ночь» дети закрывают глаза, а сказочник убирает один предмет, например, красное яблоко. По слову «День» дети открывают глаза. Сказочник спрашивает «Чего не стало?». Дети отвечают: нет красного яблока. Сказочник возвращает предмет на место. (игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз убирается новый предмет)
  3. «Что изменилось?» Ёжик готовится к зиме. (На ёжике три зелёных яблока, одно красное. По сигналу «Ночь» дети закрывают глаза, а сказочник меняет одно зелёное яблоко на желтое. Дети отвечают. Сказочник: «Ночь» , меняет жёлтое яблоко на жёлтую грушу…..)
  4. Реши задачу. Ёжик по грибы пошёл На обед грибы нашёл:

Пять под берёзой, Три – у осины.

Сколько грибочков везёшь На своих иголках ёж?

Сказочник вызывает одного ребёнка и просит «Прикрепи к ёжику столько грибочков, сколько ёжик нашёл под берёзой».

Затем второго ребёнка просит «Прикрепи к ёжику столько грибочков, сколько он нашёл у осины».

«Сколько всего грибочков нашёл ёжик».

Сказочник. Вы ребята молодцы. А мне пора уходить. А чудо-чемоданчик с играми я дарю вам: чтобы вы с ёжиком играли, месяцы, части суток запоминали.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий