Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, ведущая.
Праздник начинается в группе, дети одеты в праздничные костюмы.
Ведущий: – Ребята, посмотрите, какие у вас костюмы. Ведь они необычные, вам их сшили мамы своими руками. Мы с вами делали гирлянду и фонарики, украшали группу, на елку вешали конфеты и старинные игрушки, как это делали ваши родители. Рассматривали фотографии, на которых изображены мамы и папы, когда они были маленькими, как вы сейчас. А интересно вам узнать, как они праздновали новый год? (да!)
– Для этого нам надо вернуться в прошлое. Сейчас по волшебному коридору мы отправимся в прошлое и попробуем воссоздать картину из жизни ваших родителей на этом празднике. Готовы? Тогда в путь! (дети идут по волшебному коридору, входят в зал – он украшен самодельными гирляндами, фонариками, под елкой Дед Мороз и Снегурочка того времени, под песню «В лесу родилась ёлочка»)
Ведущий: – Мне кажется, мы попали в прошлое, так зал был украшен у ваших родителей, когда они ходили в детский сад.
– В новый год чудеса совершаются,
– В новый год все желанья сбываются!
– Сегодня вы одеты в такие же костюмы, в которых праздновали Новый год ваши родители.
Есть снежинки и зайчишки,
медвежата – шалунишки,
и в сапожках красный кот-так на папу он похож!
Вот такой у нас народ
сегодня встанет в хоровод!
(Песня «Много на ёлочке шариков цветных»)
Ведущий: – Мы начинаем свой рассказ и специально лишь для вас
Назад мы стрелки повернём и прошлое назад вернём.
Уйдем назад мы не на год,
Узнаем мы, как и когда, в далёкие те времена
Встречали люди новый год и как водили хоровод.
Как песни хором пели, во что играли возле ели.
(ИГРА «Рукавичка»)
Ведущий: – Новый год – волшебный праздник! Он светится цветными огнями, переливается блестящей мишурой, пахнет мандаринами и шоколадом!
– Ребята, вы все выучили стихи, а кому вы их будете читать? (ответы детей).
– В том году мы с вами ходили в гости к Деду Морозу, а сегодня позовем Деда Мороза к себе в гости. Нам надо его позвать я, думаю, он где-то рядом (зовут Деда Мороза).
Дед Мороз: – Ау, ау, иду, иду! Здравствуйте, дети мои дорогие! Ой, Снегурочка, что-то я не пойму, туда ли мы попали? Я похожих детей видел лет 25 назад. Может, ошибка какая-то?
Снегурочка: – Да, странная история и зал уже так не украшают.
Ведущий: – Здравствуйте, Дед Мороз и Снегурочка! Всё правильно, туда вы попали. Это мы с детьми по коридору времени прошли и попали в прошлое, уж очень хотелось посмотреть, как праздновали наши родители новый год. Может, вы подскажите?
Дед Мороз: Да, давно это было! Снегурочка, помоги мне вспомнить.
Снегурочка: Дедушка, мне кажется, что дети читали тебе стихи, танцевали, получали подарки. Может, послушаем детей? Пусть почитают тебе стихи.
(чтение стихов)
Дед Мороз: Какие красивые стихи, теперь я вспомнил, что эти стихи мне читали ваши мамы и папы.
Ребёнок: А мы покажем всем гостям, как нынче весело друзьям!
Расцвели на окнах льдинки, рисовал Мороз для нас.
Наши девочки – снежинки закружили снежный вальс!
(ТАНЕЦ снежинок)
Дед Мороз: Вы так красиво танцевали, спасибо, порадовали меня! Но ещё мы не играли. Вашим мамам и папам давал я трудные задачи. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с заданием?
Викторина
- – Какой шубы нет у Деда Мороза? (белой, синей, зелёной, красной)
- – Какой предмет громко разбрасывает конфетти? (хлопушка)
- – Каких животных впрягает в сани Дед Мороз? (олени)
- – Кого лепят из разных по величине комьев снега? (снеговика)
- – Какое дерево приносит подарки на новый год? (ёлка)
- – Кто растаял, перепрыгивая через костёр? (Снегурочка)
- – Какой любимый головной убор снеговика? (ведро)
- – Какая новогодняя песенка рассказывает о жизни ёлочки? (маленькой ёлочке)
- – Какой волшебный предмет всегда носит Дед Мороз? (посох)
– Какие вы молодцы, и так похожи на своих родителей! Предлагаю вам сейчас танец со мной станцевать!
(ТАНЕЦ мальчиков с Дедом Морозом)
Дед Мороз: Ой! Умаялся я как! Старый стал, уже устал.
Ребёнок: Дед Мороз, а ты раздавал подарки нашим родителям?
Дед Мороз: Конечно, раздавал. Я смотрю, вы тоже подарков ждете? Но подарки у меня не простые, а волшебные. И без вашей помощи мне не справиться. Сейчас возьму свой волшебный посох и встану возле ёлочки.
– А почему она не горит? Надо крикнуть «Раз, два, три, ёлочка гори!» Ну вот, другое дело! Значит, я возьму посох, а вы крепко зажмурите глаза и повторите за мной волшебные слова:
Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд! Чудеса под новый год!
Чудо – посох помоги и подарки принеси!
Снегурочка: Что-то не так нет подарков…….
Дед Мороз: Чтоб подарки получить, надо ловким, смелым быть.
Следуйте по карте вы, пусть исполнятся мечты! (отдает карту)
Ну а мне пора, друзья! Проститься нужно.
Всех поздравляю от души
Пусть новый год встречают дружно и взрослые и малыши!
(подарки в большой коробке спрятаны под ёлкой, дети по карте их находят)