Толерантность сценарий мероприятия для детей “Терпимость: ключ к дружбе”
Сегодня нам предстоит очень серьезный разговор. Но для начала давайте посмотрим друг на друга. Мы с вами похожи, или мы разные? Посмотрите на цвет волос, цвет глаз, рост, строение фигуры. (ответы детей)
Поднимите руки те, у кого светлый цвет волос. А теперь те, у кого карие глаза. (выполняют действия)
То есть мы можем сказать, что у нас у всех разная внешность. А теперь поднимите руки те, кто хорошо поет; те, кто хорошо рисует; те, кто уже знает буквы. (выполняют действия)
У нас у всех есть разные таланты и способности. Действительно, мы с вами все очень разные. У нас разная внешность, разные умения. Мы можем долго еще перечислять много всего того, что нас отличает друг от друга. Но что-то же должно нас объединять, раз мы оказались здесь все вместе? (ответы детей)
И правда, общего у нас тоже очень много: общая Родина – наша страна Россия; общие интересы – мы любим играть в интересные игры, любим смотреть мультфильмы; вы живете в одном городе. А это значит, что мы должны быть терпимыми к тому, что вокруг нас много людей, абсолютно на нас не похожих. И это обычное явление.
Давайте посмотрим мультфильм про героя, который отличался от всех. (просмотр мультфильма «Про ежика, с которым никто не хотел дружить»)
Как вы думаете, ребята, как себя чувствовал ежик в начале этой истории? Хорошо ли ему было? Радостно или грустно? И почему? (ответы детей)
Да, вы абсолютно правы, ему было очень одиноко, грустно и обидно, что с ним никто не хотел дружить, потому что не готовы были принимать его таким, какой он есть. А чем же он отличался от других героев, кто заметил? (ответы детей)
А вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации, когда вам было одиноко, потому что не могли найти себе друга? Представьте себя на месте этого ежика. Как бы вы поступили в этой ситуации? (ответы детей)
Ребята, а вы сами когда-нибудь отказывались с кем-то дружить, только потому, что он не такой как все? (ответы детей)
Появляется Степа (перчаточная кукла)
Степа: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степа.
Ведущий: Здравствуй, Степа. А ты кто такой? Как ты здесь оказался?
Степа: Я – обычный мальчишка. А появился я здесь потому, что услышал фразу, которую вы произнесли – «Не такой как все». Дело в том, что очень часто так говорят про меня. А все дело в том, что я всего лишь уродился с ярким цветом волос и веснушками на лице.
Ведущий: Степа, но это же так замечательно, что ты такой яркий, заметный, а эти твои особенности лишь говорят о том, что тебя очень любит теплое солнышко!
Степа: Солнышко-то любит, а вот ребята обижают часто – обзывают рыжим, а иногда и играть со мной не хотят. И мне так обидно становится.
Ведущий: Не переживай, Степа. Давай спросим у ребят, правильно ли обзываться и дразниться, если кто-то в чем-то особенный? (ответы детей)
Ведущий: Конечно же, это неправильно. Степа, поверь, у тебя обязательно появятся настоящие друзья, которым будет неважно, какого цвета у тебя волосы. А будет важно, какой ты замечательный и хороший человек.
Степа: Но со мной никто не играет.
Ведущий: Ребята, ну что, сыграем со Степой? (ответы детей)
Степа: А я как раз и игру для вас знаю. Называется она «Доскажи словечко». Я буду вам читать стишок, а вы его будете заканчивать нужными словами. Договорились?
Мальчик вежливый, понятливый, Говорит, встречаясь (здравствуйте). | Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем (до свиданья). |
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: «Простите» Или лучше – (извините). |
Трясогузка с бережка, Уронила червяка.
И за угощенье рыба Ей пробулькала (спасибо!) |
Олениху в два часа, Навестить пришла лиса. Оленята и олень
Ей сказали (добрый день!) |
На закате мотылёк, Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю (добрый вечер!) |
Ведущий: Понравилось вам играть со Степой? (ответы детей)
Степа: Но я ведь не с пустыми руками к вам пришел, я принес вам свою любимую книгу. Называется она «Гадкий утенок». Я хочу ее вам прочитать. (читает сказку
«Гадкий утенок»)
Степа: Почему гадкого утенка все не любили?
Как себя чувствовал гадкий утенок в утиной семье? Как к нему относились все жители птичьего двора? Эти нападки были справедливыми?
А вас когда-нибудь обижали необоснованно? (ответы детей)
Ведущий: А у меня тоже есть с собой сказка «Про зайку Ушастика», и я хочу почитать вам отрывки. (чтение отрывка из сказки «Про зайку Ушастика»: «Однажды в теплом… Наконец один зайчонок, отсмеявшись, сказал…»).
Ведущий: А как бы вы поступили на месте зайчат? (ответы детей)
Зайчонок всячески старался сделать так, чтобы его уши торчали вверх. Пока не встретил мышь. (чтение отрывка: «…Зайчонок повернулся и разглядел… Ну и ну! Что же нам теперь делать?– закричали они».)
Какую роль сыграла мышка в данной ситуации? (ответы детей)
Хотите узнать, чем закончилась эта сказка? (чтение отрывка: «… Итак, они аккуратно забрались на дерево …Его уши всегда попадали в суп.)
Да, действительно, мы все с вами разные и не похожи друг на друга. Было бы и неинтересно, если бы мы были абсолютно одинаковыми. И каждому из нас всегда нужна поддержка друга.
Скажите, пожалуйста, а бывало ли так, что вы дразнили кого-то, или, может быть, вас обижали, когда у вас что-то не получается или вы что-то не смогли сделать: красиво нарисовать, спеть или пробежать быстрее всех? Как вы считаете, это справедливо? А как правильно поступить в такой ситуации? (ответы детей)
Да, мы отличаемся друг от друга не только внешне, но у нас разные характеры, разные способности. И если вы не умеете бегать быстрее всех, то, возможно, вы замечательно рисуете или красиво читаете стихи. Поэтому никогда не надо обижать других ребят, если у них что-то не получается или они отличаются от вас, а лучше всего поддержать и сделать все вместе.
Спасибо вам большое за внимание и за работу, ребята. Дружите и цените друг друга!
Автор: Грудинина С. В., Цветкова С. В.