Сценарий мероприятия в библиотеке «Вас ждут приключения на Острове Чтения»

Острове Чтения

Цель и задачи:

  • формировать и развивать интерес к чтению книг;
  • развивать умение находить правильные ответы с помощью книг;
  • учить работать в коллективе и сообща принимать решения;
  • развивать творческие способности детей.

Оформление:

Книжная выставка «В путь по книжному лабиринту», фотографии писателей.

Карта Острова с названиями маршрутов: «мыс Писателей», «долина Театра», «поляна Сказок», «деревня Мастерилкино».

Оборудование:

Костюмы или маски для инсценировки сказки «Рукавичка». Карточки с именами различных литературных героев.

Цветная бумага и ножницы для изготовления книжки в технике оригами.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие на необычный остров.

«Его вы не найдете на глобусе и карте

О нем вы не прочтете в учебниках своих

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг».

Как вы думаете, как может называться такой остров? (предложения детей)

Давайте назовем его Островом Чтения. Ни в одном учебнике, ни в одной книге он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколько не сомневаются, что он существует. Давайте представим себе, что эта замечательная комната отдыха превратилась в Остров, на котором нас ждут приключения. А чтобы наши приключения были не только полезными и познавательными, но и еще весёлыми и интересными, нужно активно принимать участие в викторинах, конкурсах, выполнять задания, которые мы будем вам предлагать. Но прежде, чем отправится на поиски литературных приключений, я хотела бы спросить: Ведь вы любите книги? Какие книги вам нравится читать? Какие герои вам запомнились? Может быть, вы назовете авторов полюбившихся книг? (ответы детей)

Ведущий 2: Итак, наше путешествие по Острову Чтения начинается.

Приключения ждут нас повсюду, нужно только замечать незаметное и ловить неуловимое. Перед нами «мыс Писателей». Что такое мыс? Это участок суши, выдающийся острым углом в море. Нам просто необходимо на нём побывать и поучаствовать в библиографической игре. Что такое игра, мы все знаем.

А что такое библиографическая игра? Я сейчас расскажу. Есть такая наука – библиография. Она позволяет ориентироваться в книжном море, находить именно те книги, которые нас могут заинтересовать. А сейчас посмотрим, как вы справитесь с заданиями на знание литературных произведений и узнаете ли их авторов. Вы должны разделиться на команды из двух человек. Для игры можно взять любые произведения известных детских писателей. Игра состоит из 2 туров.

В первом туре каждой команде даются карточки с четырьмя названиями литературных произведений: три из них принадлежат перу одного писателя или поэта, а одно – совершенно другому автору. Ваша задача найти это лишнее название произведения. Затем назвать автора оставшихся трех произведений. Если вы не знаете ответов или не уверены в их правильности, можно пользоваться книгами, представленными на выставке. В каждой книге есть содержание и аннотация, т.е. о чем идет речь в данной книге.

Во втором туре вам нужно правильно выбрать портрет автора произведений, написанных на ваших карточках. Дополнительное задание: что вы ещё можете рассказать об этом авторе или его произведениях?

Ведущий 1: Вы показали свои знания и умения в поиске нужной информации. Теперь наш путь лежит в «долину Театра». Предлагаем вам поучаствовать в инсценировке украинской народной сказки

«Рукавичка». Кто хочет побывать в роли актёров?

(Желающие идут с сотрудником библиотеки репетировать сказку, желательно иметь костюмы или атрибуты персонажей сказки).

Ребята (обращение к оставшимся в зале детям), а мы с вами посетим «поляну Сказок», где нам предстоит ответить на каверзные вопросы литературной викторины (проводится викторина по сказкам).

Наши актёры готовы и мы возвращаемся в «долину Театра» (дети показывают театрализованное представление).

Молодцы! Понравилось быть актёрами? Сложно было? (ответы детей)

Ведущий 2: Мы можем ещё побыть актёрами в игре, которая называется «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем». Разбиваемся на команды по 2 человека. Каждая команда получает своё задание. Ваша задача с помощью пантомимы, без слов, представить действия тех литературных героев, имена которых написаны на карточках. Задача других команд – угадать героев и литературное произведение. Дополнительное задание – назвать автора этого произведения. На подготовку даётся 3 минуты.

Ведущий 1: Путешествуя по Острову Чтения, вы уже, наверное, поняли, что главное его сокровище – это книги, из которых мы можем узнать ещё немало интересных историй. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир.

Ведущий 2: Путешествуя по Острову Чтения, мы, наконец, пришли в «деревню Мастерилкино», в которой живут мастера и мастерицы, и где нам с вами предстоит сделать вот такую книжечку из бумаги. Такую книжку можно использовать как блокнот для записи или можно подарить с написанными поздравлениями своим друзьям или родным.

Мастер-класс по изготовлению книжки в технике оригами.

В завершение мероприятия подводятся итоги участия детей в творческих заданиях и играх, активные участники получают призы.

Автор: Пузанова Н Ю.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий