Посвящение в студенты сценарий Колор-шоу
Пролог
Праздник начинается с хореографической зарисовки «Рождение цвета»
Выходят ведущие в костюмах красного цвета.
ОНА. Добрый вечер, креативные, остроумные…
ОН (продолжает) …жизнерадостные, заводные…
ОНА (продолжая)… с головой уходящие в работу,..
ОН (продолжая)…не жалеющие своих сил,…
ОНА (завершая фразу)…фантастические студенты и преподаватели ____________________!
ОН. Мы приглашаем вас на красочное колор-шоу в честь посвящения первокурсников в студенты.
Во время произнесения ведущими текста, на экране появляются цвета, складывающиеся в картинку «РАДУГА».
Звучит музыкальная отбивка.
ОНА. Говорят, жизнь – штука полосатая: полоса белая, полоса черная, но жизнь нашего колледжа расцвечена самыми яркими красками.
ОН. Кружит, вертит многоликая радужная карусель: хороводит и поет, играет, читает, рисует, удивляя своим многоцветием.
ОНА. Теперь и вы, дорогие первокурсники, вливаетесь в эту радужную жизнь. Добавьте свои оттенки в нашу искрящуюся творчеством разноцветную палитру.
1-й Блок. Семь цветов радуги, или Поздравления старшекурсников
Эпизод «Красный»
ОН. Радуга – это любовь, мостик к заветным мечтам. Мы страстно мечтаем, чтобы все наши желания обязательно сбылись…
ОНА. (обращаясь к ведущему) Ты говоришь «страстно мечтаем», а с каким цветом у тебя ассоциируется страсть?
ОН. С красным, конечно, ведь это – любовь, красивые девушки…
Звучит мелодия страстного танго, прерывается словами.
ОНА. Стоп, красный свет! Лучше думай о красном дипломе! Давай спросим у зрителей, какие ассоциации вызывает у них красный цвет.
ОН. А как вы думаете, дорогие наши зрители?
Зрители отвечают.
ОНА. Классно, креативно, красиво. Вообще-то, в переводе со старославянского, красный – это красивый, прекрасный, помните, красны девицы…
ОН (продолжая)…и добры молодцы?
Исполняется номер.
Эпизод «Оранжевый»
Звучит лейтмотив из песни «Радуга». Выходят ведущие в оранжевой одежде.
Она ‒ с напитком в руке, Он ‒ с кистью рябины.
ОНА. (обращаясь к ведущему) Вижу, что даже яркая гроздь рябины не помогает тебе от осенней депрессии.
ОН. А я вижу, что у тебя оранжевое настроение.
ОНА. Еще бы, ведь скоро Новый год: яркие, как солнце огни на елках, мандарины, волшебные пузырьки в бокале, прилив жизненной энергии! Оранжевый – настоящий антидепрессант.
ОН. Встречайте группу 3 курса актерского отделения.
Исполняется номер.
Эпизод «Жёлтый»
Звучит лейтмотив из песни «Радуга», затем фоном мелодия детской песенки «Цып-цып, мои цыплятки».
ОН. Каждый охотник желает знать…
ОНА. Дима, а ты знаешь только один акростих, где зашифрована цветовая палитра радуги?
ОН. Да…
ОНА. Господа студенты, внимание, конкурс: кто назовет новую версию порядка расположения цветов в радуге, получит приз. (Обращаясь в зал) Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь?
ОН. Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь… Нелепица какая-то, вот смотри: каждый охотник действительно хочет знать, где сидит фазан, а зачем фонари-то головой крушить, непонятно…
Звучит лейтмотив из песни «Радуга».
ОНА. Какой ты у нас еще желторотый! Давай уступим место старшекурсникам.
Исполняется номер старшекурсников.
Эпизод «Зелёный»
Звучит лейтмотив из песни «Радуга».
ОНА. (обращаясь к ведущему) А ты знаешь, кто первым различил в радуге 7 цветов?
ОН. Знаю, скажу больше, я даже знаю, что сначала этот человек вы- делил 5 цветов, а потом добавил еще 2, потому, что стремился создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы.
ОНА. Ну и кто это был?
ОН. А давай спросим у наших уважаемых преподавателей? Уважаемые преподаватели, кто это был?
Ответ из зала «Ньютон!»
ОНА. Вот так всегда, одному человеку падает на голову зеленое яблоко, и он открывает закон всемирного тяготения, а другой, откусив это яблоко, лишается рая.
Исполняется номер.
Эпизод «Голубой»
Звучит лейтмотив из песни «Радуга».
ОН. (обращаясь к ведущей) А у тебя есть мечта?
ОНА. Да, я хочу, как Мария Ермолова, сыграть Катерину в «Грозе» Александра Николаевича Островского ‒ также волнующе эмоционально и правдиво…
Звучит трагическая музыка.
ОН. Голубая мечта!
ОНА. Почему голубая?
ОН. Потому, что прекрасная и труднодостижимая.
ОНА. Вот так, стремишься в голубые дали, а твой голубой вагон- чик переводят на запасной путь.
ОН. Не философствуй, лучше давай посмотрим, что думает об этом 2 курс хореографического отделения.
Исполняется номер.
Эпизод «Синий»
Звучит лейтмотив из песни «Радуга».
ОНА. Если вы помните, дорогие первокурсники, 1 сентября вам вы дали два важных документа. Вы обратили внимание, что они в синих твердых корочках. Предполагается, что они доживут до окончания нашей с вами альма-матер. Да, это студенческий билет и зачётка. Для чего они нужны, как вы думаете?
ОН. О, это крайне важные документы. Не теряйте студенческий билет, он подарит вам кучу скидок в кино, театрах, на выставках и транспорте.
ОНА. А зачётка? Во-первых, в нее иногда ставят оценки, а во- вторых, ее можно один раз обменять на диплом, желательно красный, но и синей тоже ничего. Но самая главная ее функция состоит в том, чтобы в синюю полночь накануне экзамена помахать ей в форточку и крикнуть: «Халява, приди!»
ОН. А я еще знаю, что перед экзаменом можно положить пять рублей под пятку.
ОНА (продолжая мысль) …а также не мыть и не красить голову, особенно в синий цвет, а то преподаватели вас не узнают.
Исполняется номер.
Эпизод «Фиолетовый»
Звучит лейтмотив из песни «Радуга».
ОН. Вот мы и подошли к последнему цвету нашей радуги – фиолетовому.
ОНА. Как известно, Даниил Хармс носил на груди огромный фиолетовый аметист. Думается, для многих творческих людей типично «фиолетовое» занятие – превращать фантазию в реальность.
ОН. Давайте посмотрим, что на этот счет думают наши студенты.
Исполняется номер.
Эпизод «Радуга талантов»
Звучит музыка.
ОНА. Хорошо шутит тот, кто умеет серьезно работать.
ОН. А наши студенты под руководством своих педагогов делают уди- вительные проекты.
ОНА. Но их лучше один раз увидеть, чем сто раз о них услышать. ОН. Внимание на экран.
На экране «Творческие проекты прошедшего учебного года.
2-й Блок. Смотрите, какие мы!
ОНА. Вот такие мы, а какими будете вы – покажет жизнь. Все ждут от вас, дорогие первокурсники, новых достижений, творческих свершений и побед.
ОН. Сегодня вы становитесь полноправными студентами, но жизнь студента ‒ это не только творческие проекты.
ОНА. Думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить сего- дня некоторые классические особенности студенческой жизни (говорят по очереди на фоне музыки):
- Студент спит мало,
- к сожалению.
- Ест много,
- когда дают.
- Учит серьезно
- два раза в год.
- Никогда не плачет,
- от него плачут другие.
- Всегда говорит правду,
- а вот это только кажется.
- А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.
- Студент успешно мимикрирует:
- хочешь жить – умей вертеться.
- При неудачах эмигрирует
- к домашнему очагу.
- Его окружают гуманизацией,
- желая добра
- и призывают к консенсусу,
- а вот этого он упорно понять не может.
- Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах
- и многое, многое другое.
ОН и ОНА (вместе) Вот и прошло ваше беззаботное детство.
ОНА. Слово, вам, дорогие первокурсники.
Первокурсники представляют свои визитные карточки.
ОН (в перерыве, между выступлениями). Уважаемые педагоги, которые преподают на 1 курсе, обращаемся к вам.
ОНА. Мы уже закончили 1 курс, и понимаем, как непросто адаптироваться и стать настоящим студентом, позвольте дать вам несколько полезных советов:
Звучит музыка.
- Не настаивайте на ответе, если студент не расслышал вашего во- проса, постарайтесь перевести разговор на другую тему.
- Если студент ответил неверно, это значит, он хочет проверить, знаете ли вы этот материал.
- Если студент опоздал на занятия, не спешите ругать его, студенчество, как и начальство, не опаздывает, а задерживается.
- Если студент не пришел на занятия, не торопитесь ставить прогул, помните, у студентов не бывает неуважительных причин.
- Не прерывайте оживленной беседы студентов между собой на уро- ке, они обсуждают жизненно важные проблемы.
- Если вы заметили студента, жующего на уроке, не спешите выгонять его, сделайте обеденный перерыв.
ОНА. А если серьезно, мы уверены, что ваши любовь и терпение сделают из вчерашних абитуриентов замечательных студентов, и ваши сердца всегда будут стучать в такт!
3-й Блок. Церемония посвящения в первокурсники
Звучит торжественная музыка.
ОНА. Дорогие друзья! Настала пора самого волнующего момента сегодняшнего праздника.
ОН. Хочется напомнить, что традиция посвящения в студенты зародилась в средневековом Париже, и поначалу это были изощренные издевательства над первокурсниками.
ОНА. А возможно, это было еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка «курица – не птица, первокурсник – не студент». Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какие- нибудь месяц – два учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за многие годы.
ОН. Проверим?
ОНА. Проверим.
Первокурсники под музыку выходят на сцену.
ОНА (обращаясь в зал) Друзья, поприветствуем наших первокурсников – виновников сегодняшнего торжества и начнем волнующую церемонию посвящения!
ОН. Чтобы быть посвященными, вы должны произнести клятву, а за- читать ее мы попросим ваших замечательных кураторов…
Под музыку выходят кураторы и зачитывают текст клятвы.
Текст клятвы:
Здесь профессий много разных – Все они не любят праздных,
Все они не любят лени. Все предметы одолею,
Сдам экзамены, зачеты, ‒ Не боюсь такой работы! И терпенья наберусь!
В этом я клянусь!
КЛЯНУСЬ!
Знаю, этот путь нелегок, И на нем соблазнов много, Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь, В этом я клянусь!
КЛЯНУСЬ!
Мало быть хорошим малым – Стану профессионалом.
Это я решаю твердо! Это заявляю гордо! Это путь к моей удаче
И не может быть иначе. Прочь сомнения и грусть! Быть студентом я клянусь! КЛЯНУСЬ!
Слово предоставляется кураторам групп.
ОН. Итак, друзья, все вы студенты. И сколько испытаний ждет вас впереди!
ОНА. Но даже в трудные моменты студент танцует и поет!
Финальная песня
Автор: Е. Ю. Прозоровская