Семейные праздники сценарий – Посидим рядком да поговорим ладком
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братики и сестрички!
Здравствуйте все! Мы рады видеть вас на нашем празднике.
Дорогие взрослые! Скажите, пожалуйста, куда вы торопитесь после трудового дня, по кому скучаете в длительных командировках, к кому постоянно обращаете свои мысли и мечты! Конечно, торопитесь домой, конечно, думаете о своих родных и близких…
Дорогие дети! А вы куда спешите после уроков, с кем делитесь радостями и неудачами? Конечно, спешите домой, к маме и папе, бабушке и дедушке, сестрёнкам и братишкам.
Спешим к родному, уютному, тёплому домашнему очагу. Ему мы посвящаем сегодняшний наш праздник, а также тем, кто хранит его тепло.
Девочка:
Самая тёплая,
Добрая самая.
Может, ты думаешь,
Это весна?
Не угадала! Совсем не она –
Это мама моя!
Ведущая:
Мама! Самое прекрасное слово на свете! Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы не было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда будет нужна мама, её нежный взгляд. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь.
А какие вы знаете стихотворения о маме?
Девочка:
Я решил сварить компот
В мамин день рождения,
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Мальчик: Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Девочка: Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Мальчик: Всё кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
– С днём рождения, мамуля!
Девочка: Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компота ей–
Пусть попробует скорей!
Мальчик: Мама выпила немножко
И … закашляла в ладошку.
А потом сказала грустно:
– Чудо – щи! Спасибо, вкусно!
М. Дружинина «Подарок»
Ведущая:
А сейчас я приглашаю мам для участия в конкурсе.
/Подходят две мамы, им завязывают глаза./
А теперь пусть сюда подойдут все дети, пришедшие на праздник. Первая мама должна найти своего ребёнка на ощупь по руке.
/К маме подходят по очереди дети, она берёт их за руки и пытается угадать своего ребёнка. Вторая мама угадывает своего ребёнка по звуку голоса: все дети по очереди произносят слово «мама». Ведущая поздравляет всех мам и вручает призы/
Ведущая:
А теперь расскажите о ваших папах:
Мальчик: Самый могучий и справедливый,
С голосом громким и мягкою гривой.
Нет никого сильнее на свете,
Нет никого вернее на свете.
Думаешь, лев с тяжёлою лапой?
А вот и неправда,
Это мой папа!
Дети представляют своих пап.
Ведущая:
А теперь викторина для сыновей и пап:
- Как быстро собрать рассыпанные гвозди?
/ Использовать магнит и лист бумаги/
- Кому требуется отвёртка?
/Слесарю, механику, монтёру, папе, часовщику, шофёру, трактористу…/
- Кому нужны клещи?
/Кузнецу, слесарю, электрику, врачу, садовнику, сапожнику, столяру…/
Ведущая:
Я вижу, ребята, что вы очень любите своих мам и пап. А кого вы ещё очень любите и кто вас сильно балует?
Дети: Бабушка!
Ведущая:
А как зовут бабушек, которые здесь присутствуют?
Представьте их, пожалуйста.
Дети рассказывают о своих бабушках.
Девочка: Если внуки веселы,
Бабушка подавно:
Ишь щебечут, как щеглы, До чего же славно!
Если внуки есть хотят, Бабушке – отрада:
Пусть сидят, пусть едят, Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, Бабушка в тревоге:
Ну как дождь или град – Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, Бабушка не дышит:
- Баю–баю–люли, Тише, тише, тише! Чистота, тишина, Теплота, дремота… Вот какая она – Бабушка–забота!
Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкой вы?
Мальчик: Я оделся нынче сам
И наелся нынче сам,
Сам на цыпочках ходил,
Сам бабулю не будил.
Есть у мамы выходной,
Есть у папы выходной,
Пусть у бабушки родной
Тоже будет выходной!
Девочка:
У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Она учит своих внуков всему, что умеет сама, учит и самому главному – доброте. Бабушки на все руки мастера, учат своему рукоделию и своих внучат. Посмотрите на чудо, сотворённое их руками: на выставке «Добрых рук мастерство» чего только нет!
Это и вышивка, и вязание, и козули, и изделия из бисера и бересты. В их умелых руках вещи становятся волшебными. Бабушки своими руками создают уют не только в доме, но и в душе близких людей.
Конкурс для бабушек: Завязать внучкам красивые банты, скроить для куклы платье.
Ведущая:
А пока бабушки заняты работой, для зрителей и болельщиков – загадки.
♦ На пальце ведёрко вверх дном /Напёрсток/
♦ Катался колобком, пока не стал носком /Клубок/
♦ В ловких руках она быстро снуёт, и не заметить, как платье сошьёт /Игла/
♦ Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик /Ножницы/
♦ Железный жучок, на хвостике – червячок /Булавка/
♦ На полянке шерстяной Пляшет тонконожка,
Из–под туфельки стальной
Выползает стежка /Швейная машинка/
♦ С локоть мохнато, с локоть голо, с локоть под себя ушло /Прялка/
♦ Чем больше верчусь, тем больше толстею /Веретено/
♦ Безделица в петлю попала /Пуговица/
Ведущая:
Молодцы, хорошо знаете портняжное дело. А теперь посмотрим на чудеса наших бабушек. /Подводятся итоги и награждаются победители/
Девочка: А сейчас конкурс для всех членов семьи. Я начинаю, а вы продолжайте:
♦ Дом без хозяйки…сирота.
♦ Дом вести… Не бородой трясти.
♦ В гостях хорошо… А дома лучше.
♦ Не нужен клад… Когда в семье лад.
♦ Чем богаты…Тем и рады.
♦ Когда семья вместе…Так и душа на месте.
♦ Один в поле … Не воин.
Выходят мальчик и девочка:
Мальчик:
Давайте поиграем в «Объяснялки».
Девочка:
По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идёт речь.
Мальчик:
Он растёт на огороде, его кладут в салат, бывает на платье. /Горошек/
Девочка:
Её любят кушать, её крутит шофёр, это жена барана. /Баранка/
Мальчик:
Туда иногда садятся, сейчас ими пользоваться не модно, раньше их надевали в дождь. /Галоши/
Девочка:
Она растёт в поле, есть такая игра, иногда на неё похож нос. /Картошка/
Мальчик:
Её любят все ученики и многие взрослые, туда все спешат, после неё тяжело бегать. /Столовая/
Девочка:
Он бегает в лесу, так называется причёска, это вкусно приготовленное мясо.
/Ёжик/
Мальчик:
На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком, когда она заканчивается, все залетают обратно. /Переменка/
Девочка:
Есть на земле птица и фрукт с одним названием. /Киви/
Мальчик:
В России это на первом месте, во Франции – на втором. /Буква «Р»/
Выходят клоуны Тик и Так и загадывают загадки–шутки:
Так:
- Когда мальчика называют женским именем? /Когда он спит – Соня/
- На что похожа половина яблока? / На вторую половину/
- Сколько яиц можно съесть натощак? /Одно/
- Какой рукой лучше размешивать чай? /Никакой, лучше это делать ложкой/
- Из какой посуды нельзя ничего есть? /Из пустой/
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? /Уроки/
- Каким гребнем голову не расчешешь? /Петушиным/
- Какой малыш рождается с усами? /Котёнок/
Тик:
Что–то взрослые у нас заскучали, есть для вас вопросики!
- Как называют: отца мужа – свёкор, мать мужа – свекровь, отца жены – тесть, мать жены – тёща, брат мужа – деверь, брат жены – шурин, сестра мужа – золовка.
- На счёт 1, 2, 3 мамы одевают своего ребёнка, кто быстрее.
Так:
Все гости на нашем празднике – это самые читающие семьи. И следующий конкурс для них будет просто подарком!
Тик:
Итак, конкурс «Сказочное лото». Я начну, а вы продолжайте:
♦ Кощей – Бессмертный
♦ Ковёр – самолёт
♦ Конёк – горбунок
♦ Царевна – лягушка
♦ Гадкий – утёнок
♦ Гуси – лебеди
♦ Жар – птица
♦ Крошечка – Хаврошечка
♦ Цветик – семицветик
♦ Аленький – цветочек
♦ Бременские – музыканты
♦ Доктор – Айболит
♦ Иван – Царевич
♦ Василиса – Прекрасная
♦ Соловей – разбойник
♦ Малахитовая – шкатулка
Ведущая:
Давайте подведём итоги наших конкурсов и посмотрим, чья же семья самая активная. /Подводим итоги/ Мы все их поздравляем под бурные аплодисменты. А ещё благодарим вас всех за то, что вы нашли время и пришли сегодня к нам, проявили себя настоящими творческими людьми.
А сейчас приглашаем всех на чаепитие с разными вкусностями, приготовленными вашими руками!
Во время чаепития клоуны Тик и Так проводят разные конкурсы.
Автор: Царькова Л. Н.