Как организовать досуговую деятельность
Организация культурно досуговых мероприятий
Организация культурно досуговых мероприятий на сегодняшний день одно из самых распространённых и востребованных видов отдыха, массовые досуговые мероприятия имеют большую популярность и спрос у населения.
Досуг в современном обществе рассматривается как пространство развития и творческой самореализации личности.
В «цивилизации» досуга изменяется отношение к роли и функциям организаций культуры.
Просветительская модель культуры сменяется концепцией, согласно которой культура должна доставлять удовольствие, развлекать, успокаивать.
Досуговая деятельность осуществляется в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию жизненной программы, развитие и совершенствование сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие человека, самочувствие его семьи и удовлетворенность своим свободным временем.
Мероприятие досуговой деятельности
Проведение досуговых мероприятий включает в себя огромное количество досуговых форм мероприятий можно предложить на выбор различные варианты продуктивного, качественного времяпрепровождения для всех членов семьи.
Формы досуговых мероприятий
- – тренинг программы
- – мастер-классы
- – творческие программы
- – культурно-развлекательные программы
- – концертно-поздравительные программы
- – программы, основанные на народных традициях и обрядах
- – семейный поход в кино
- – слет нарядных детей
- – папа мама я спортивный семейный праздник
- – игровые программы
- – познавательно-развлекательные мероприятия
- – танцевально-игровые шоу-программы
Цель культурно досуговых мероприятий
- организацию досуга детей и родителей;
- совместное художественное творчество;
- обеспечение эстетического и духовно-нравственного развития подрастающего поколения в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;
- комплексное решение проблем, связанных с дефицитами социализации и самореализации семьи с учетом особенностей интеграции и адаптации семьи к меняющимся социально-культурным и экономическим условиям.
В современном мире технический прогресс достиг высоких результатов, завоевав своими инновационными технологиями всю социальную среду. Не секрет, что положение с воспитанием молодого поколения в рамках телевидения, компьютерного виртуального общения и тотальной телефонизации населения, заменивших живое, непосредственное человеческое общение, сузивших сферу досуга и круг интересов индивида, представляют реальную угрозу будущему человечества.
Бессознательно подвергая себя опасности порабощения техникой, отдавая предпочтение многочисленным низкопробным передачам, человек уничтожает себя как личность. Вот почему огромное значение приобретает духовно-нравственное оздоровление общества. И наше государство уделяет большое внимание воспитанию подрастающего поколения
Безусловно, важнейшая роль в формировании и воспитании личности ребенка принадлежит семье. Ответственность в деле воспитания подрастающего поколения возложена и на общеобразовательные учреждения.
При этом ведущая роль в воспитании всесторонне развитой личности осуществляется в учреждениях культуры, где искусство в эмоционально-образной форме отражает различные виды социальной деятельности и развивает способность человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя, являясь связующим звеном между семьей и школой.
А эффективность результатов в воспитательном процессе зависит от планомерного взаимодействия между данными социальными институтами.
Работа клубных учреждений и ее задачи
Задачей клубных работников, является сплочение людей, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение интересного и полезного досуга, возможность проводить свободное время всей семьёй.
Членство в клубах, активная работа в них помогает любителям с пользой и интересно проводить свой досуг, отвлекает от негативных привычек, многие семьи, начав заниматься сначала каким-то одним направлением, в дальнейшем оказываются вовлеченными в работу почти всех секций.