День книги сценарий мероприятия
Праздник может быть организован и проведен на городских площадках, открытых площадках парков культуры и отдыха.
Принцип использования двух сценических площадок, заложенный в основу сценария, отнюдь не является препятствием для постановки праздника, даже при отсутствии больших открытых площадей. В этом случае в качестве сценических площадок могут быть использованы обычные грузовые автоприцепы, установленные недалеко друг от друга.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Сценическая площадка 1:
- СКАЗОЧНИЦА
- СТАРУХА ШАПОКЛЯК
- ЗНАЙКА
- НЕЗНАЙКА
- КОРОВА МУРЕНКА
- КНИГА
- 3 СКОМОРОХА
- 5-6 ДЕТЕЙ В КОСТЮМАХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Сценическая площадка 2.
- СТАРИК ХОТАБЫЧ
- ШЕХЕРАЗАДА
- АЛИ-БАБА
- 4 КУПЦА
- 8 ТАНЦОВЩИЦ
- 2 ДИКТОРА
- МУЗЫКАНТЫ
Площадь, на которой будет проходить праздник, и прилегающие аллеи празднично украшены воздушными шарами, разноцветными лентами и флажками. здесь же установлены красочно оформленные стенды с изречениями выдающихся деятелей литературы и искусства о книге:
«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». /Цицерон/
«Книги – лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни, они никогда не изменят». /Доде/
«Мы не умрем – пока есть книги». /Севинье/
«Книга – товар, но товар особого рода. Никакие тончайшие прозрачнейшие и воздушнейшие материи, никакие драгоценнейшие металлы и камни не сравнятся по деликатности с этим неосязаемым товаром, потому что товар этот олицетворяет собою: мысль, вдохновение, мечту…» /О. Вольф/
«Милее книги в мире друга нет». /Навои/
Оформление сценической площадки 1:
Высота сценической площадки – 1,5 метра. В центре площадки установлена большая книга. Высота книги не менее 2-х метров, она должна иметь 3 листа, обладать способностью открываться и закрываться по ходу действия. Для этого листы книги, выполненные из фанеры либо иного материала, навешиваются на жестко закрепленный стояк-переплет.
Оформление книги:
первый лист книги – красочная обложка с надписью «Сказки». На обложке книги должны быть глаза и подвижный рот. Рот и глаза можно замаскировать цветами, либо иными декоративными деталями, которые можно будет снять в нужный момент.
Второй лист книги – А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Вся площадка украшена шарами и яркими бутафорскими цветами.
Оформление сценической площадки 2.
Высота сценической площадки – 1,5 метра. На площадке установлен большой восточный шатер. Доля изготовления шатра используется металлический стояк высотой 3-4 метра с кольцом наверху. К кольцу прикрепляются большое количество веревок, которые нижним концом закрепляются у основания сценической площадки. На каждую из веревок предварительно привязывается большое количество разноцветных лент длиной 40-50 см. Чем меньше расстояние между лентами и веревками, тем легче достигается эффект театра. На верхушке восседает петух.
За час до начала предоставления на площади звучит фонограмма песен. Идет оживленная торговля книгами. Вдоль аллей выставлены для просмотра и продажи работы самодеятельных художников, демонстрируют свое мастерство члены кооператива переплетчиков, одновременно обучая переплетному делу всех желающих.
За полчаса до начала представлений из условленного места выходит сказочный каравай, который движется по одной из центральных улиц города, ведущих непосредственно к месту действия (маршрут должен быть согласован с ГИБДД).
Состав каравана:
- Машина ГИБДД с громкоговорителем и прицепом.
- 3-4 осла, запряженные в украшенные повозки.
На машине с прицепом: Старик Хотабыч, Шехеразада, музыканты. На повозках Али-Баба с танцовщицы.
Если в городе имеется стационарный цирк или зоопарк, то в состав каравана дополнительно можно включить экзотических животных.
Под звуки карная и сурная караван медленно движется по улице города к месту действия. В перерывах между игрой музыкантов звучат объявления.
ПЕРВЫЙ ДИКТОР. Дорогие братья и сестры! Мудрый из мудрейших Востока Старик Хотабыч и прекрасная из прекраснейших, непревзойденная сказительница восточных сказок Шехеразада приглашают вас в парк культуры и отдыха на веселый праздник книги!
ВТОРОЙ ДИКТОР:
Карная звуки лишь замрут,
Как только спуститься прохлада –
На праздник всех с собой зовут
Старик Хотабыч с Шехеразадой!
Праздник начинается на площади парка культуры и отдыха.
Эпизод 1.
Сценическая площадка 1.
Звучит фонограмма крика петуха, а затем цокота копыт. Из книги на сцену под разудалую мелодию плясовой на бутафорских конях выезжают три скомороха. Проскакав по площади, они останавливают своих коней.
1)1 скоморох: (оглядываясь) 2) 2 скоморох:
– Что случилось? Что такое? Брось ты дурнем притворяться
Отчего народ кругом? Ты же знаешь почему
Кто-то у лотка там что-ли Здесь народ решил собраться?
Подавился пирогом?
3) 2 скоморох : 4) 3 скоморох:
Нет, никак я не пойму! Брось, Никишка, тары-бары,
Праздник книги здесь у нас.
Закипели самовары –
Мы поспели в самый раз!
5) 2 скоморох: 6) 1 и 3 скоморохи (ударив себя по лбу, как бы вспоминая):
Да вы что, забыли, что ли? Праздник дружно открывая
Хватит без толку стоять! Мы танцуем и поем!
Языком молоть доколе? К вам хозяйку приглашаем
Праздник нужно открывать! Сказочница! (Стучит по книге)
Мы вас ждем!
Звучит фонограмма лирической мелодии. Из книги появляется Сказочница. Она подходит к микрофону.
СКАЗОЧНИЦА (поклонившись):
Здравствуйте, люди добрые! Я кланяюсь всем, кто пришел сегодня на «Праздник книги»! Я очень рада, что среди вас есть те, кто любит книгу, поклоняется ей и посвящает ей свое свободное время. все то, что вы видите вокруг, все это приготовлено для вас, дорогие любители книг! (Раздаются отдаленные звуки восточной мелодии). Но это что? (Прислушивается). По-моему, к нам едут гости!
Громко звучит фонограмма восточной мелодии. На площади появляется караван. Он приближается к площади 2 (шатру).
Звучит карнай-сурнай. Шехеразада, Старик Хотабыч, Али-Баба, музыканты, танцовщицы и купцы поднимаются на площадку 2.
Эпизод 2.
Сценическая площадка 2.
ШЕХЕРАЗАДА:
Играй, карнай! Звени, карнай!
Пой гимн любви, земле и солнцу,
Друзей на праздник созывай!
Играй, карнай!
Вновь звучит карнай-сурнай.
1) ШЕХЕРАЗАДА: 2) СТАРИК ХОТАБЫЧ:
Мир вашему дому, братья и сестры! Ассалом алейкум!
3) АЛИ-БАБА::
Спешите все сюда скорей! Товар уж выложен кругом,
На праздник книг попасть всем надо! Торговцы ждут вас с нетерпеньем.
Вас ждут у сказочных дверей Купите книгу в каждый дом!
Старик Хотабыч с Шехеразадой! Ведь это друг Ваш, без сомненья!
СТАРИК ХОТАБЫЧ:
Величайшее творение ума человечества – книга! Известный поэт Востока Рабиндранат Тагор говорил: «Трудно даже себе представить, как узок был сегодня наш кругозор, если бы человек не оставлял отпечаток своей души в литературе. Литература озарила мир светом человеческого сердца.».
ШЕХЕРАЗАДА:
Прекрасные слова! О, мудрый из мудрейших Востока, Старик Хотабыч, а мне известно высказыванием великого поэта Хокин-заде Ниязи о книге. Он говорил:
АЛИ-БАБА (продолжает):
Если мрак на сердце ляжет –
Светоч книги мрак разгонит.
В горести бальзам – товарищ,
В светлый час досуга – книга.
СТАРИК ХОТАБЫЧ:
А основоположник узбекской литературы Алишер Навои сказал о книге такие слова: (СТАРИК ХОТАБЫЧ, ШЕХЕРАЗАДА, АЛИ-БАБА (вместе):
«Милее книги в мире друга нет!»
ШЕХЕРАЗАДА:
Коль сегодняшний праздник посвящен книге, то пусть его начнут те для кого знакомство с книгой может стать открытием на всю жизнь. Это дети!
АЛИ-БАБА:
Ребята, я вижу, что Вас приглашает к себе в гости добрая Сказочница (указывает на площадку1).
ШЕХЕРАЗАДА:
Сказочница ждет вас, поспешите.
Пусть вам всем сопутствует успех!
Ну, а нам отдохнуть разрешите
Места хватит сегодня на всех!
Звучит фонограмма песни Е. Мартынова и Р.Рождественского «добрые сказки детства». Шехеразада, Старик Хотабыч, Али-Баба, купцы, танцовщицы и музыканты уходят в шатер. Зрители направляются к площадке 1, на которой их встречает Сказочница.
Эпизод 3.
Сценическая площадка 1.
СКАЗОЧНИЦА:
Дорогие ребята! Мамы, папы, бабушки и дедушки! Наш праздник продолжается! Ребята, я хочу задать вам один вопрос. Можно? (Дети отвечают). Тогда скажите, пожалуйста, как меня зовут? (Дети отвечают). Ну вот, я вижу, что часть ребят знают, как меня зовут, а часть нет. Скажите, как поступают воспитанные люди, когда им нужно поговорить между собой, но они не знают, как друг друга зовут? (Дети отвечают). Правильно, они знакомятся! Так давайте с вами познакомимся! Меня зовут Сказочница. А вас? (Дети отвечают). Не поняла, ребята. Еще раз, но громче! (Дети отвечают дружно, громко). Не поняла, ребята. Еще раз, но громче! (Дети отвечают дружно, громко). Ну вот, теперь поняла! Познакомились. А сейчас, ребята, я задам вам еще вопрос. Можно? (Дети отвечают). скажите, пожалуйста, только честно, вы любите сказки? (Дети отвечают).
Спасибо! Мне очень приятно слышать! Ребята, сегодня в нашем городе проходит такой замечательный праздник – «День книги»! Поэтому я хочу предложить вам с помощью этой волшебной книги (указывает на огромную книгу, стоящую в центре площадки) совершить путешествие в Страну сказок и встретиться там со сказочными героями. Согласны? (Дети отвечают). Ну вот и отлично! Только вот что…Вы знаете, ребята, хороших сказок так много, сказочная страна так огромна, что мы легко можем заблудиться и не найти дорогу обратно. Поэтому нам в помощники нужен сказочный герой, который много-много знает и сможет помочь нам в трудную минуту. как вы думаете, кто это может быть?
Дети отвечают, называют имена сказочных героев до тех пор, пока не назовут имя Знайки.
СКАЗОЧНИЦА: Вот-вот, правильно! Мне тоже кажется, что Знайка – самый подходящий спутник в нашем сказочном путешествии. А в какой сказке мы можем найти Знайку? (дети отвечают). Правильно! В сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Сейчас, мы эту сказку найдем.
Сказочница подходит к огромной книге, открывает ее. На первой странице надпись: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, сказку я открыла. Теперь давайте дружно позовем:»Знайка, Знайка, выбегай-ка!».
ДЕТИ (несколько раз повторяют): «Знайка, Знайка, выбегай-ка!».
И вот, наконец, книга слегка колыхнулась и из ее страниц появляются…Старуха Шапокляк. Сказочница ошеломленно смотрит на нее, а Шапокляк, как в ни в чем не бывало, быстро семенит к микрофону.
ШАПОКЛЯК: Здравствуйте,
Ребятишки, школьники и малышки! Ну-ка, дружненько поздоровайтесь со старухой Шапокляк!
Сказочница подходит к Шапокляк.
СКАЗОЧНИЦА: Ничего не понимаю! Простите, старуха Шапокляк. А вы, что вы делали в сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? Ведь вы совсем из другой сказки?
ШАПОКЛЯК: Ну и что? Была в одной сказке, стала в другой!
СКАЗОЧНИЦА: Ну ведь этого нельзя делать!
ШАПОКЛЯК: Это почему? Все равно ваши скверные, шумные дети книжек не читают, не знают ни сказок, ни их героев.
СКАЗОЧНИЦА: Нет, это неправда! Дети хорошо знают сказки, а сказочные герои – их друзья!
ШАПОКЛЯК: Ерунда! Никогда этому не поверю!
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, докажем старухе Шапокляк, что вы хорошо знаете сказки и их героев? (Дети отвечают).
ШАПОКЛЯК: Ну, посмотрим, посмотрим. (Достает из сумки вязание и усаживается на край сцены так, что ноги свешиваются вниз.)
СКАЗОЧНИЦА: Давайте, ребята, проведем литературную викторину. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать. Договорились? (Дети отвечают). Итак, вопрос первый! Кто из сказочных героев прославился благодаря своему длинному носу?
ШАПОКЛЯК: Какой Буратино? Это я прославилась благодаря своему длинному носу! Вот! (Демонстрирует свой длинный нос).
СКАЗОЧНИЦА: нет, старуха Шапокляк, ребята правильно ответили на мой вопрос. Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или, Приключения Буратино».
Второй вопрос: В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Это цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Следующий вопрос: Сколько братьев было у оловянного солдатика и кто автор книги? (Дети отвечают). Совершенно верно: у оловянного солдатика было 24 брата, а написал эту книгу Г. Х. Андерсен.
Еще один вопрос: В какой сказке девочка превратилась в куклу, чтобы спасти своего старшего товарища? (Дети отвечают). Да, ребята, это было в сказке Ю. Олеши «Три толстяка».
Последний вопрос: Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по произведениям (Дети отвечают). Правильно, ребята! Это Карлсон!
СКАЗОЧНИЦА: Ну что, старуха Шапокляк, вы убедились, что дети хорошо знают сказки и им не все равно, если в сказке все перепутано? Так что возвращайтесь в свою сказку!
ШАПОКЛЯК: И не думаю. не будите же вы насильно меня туда заталкивать?
СКАЗОЧНИЦА: Да, конечно, насильно заталкивать в сказку старуху Шапокляк мы не будем. Что же делать? (Думает). Да, ребята, без Знайки нам точно не обойтись. А может, Шапокляк поможет нам? (Обращается к старухе Шапокляк). Послушайте, старуха Шапокляк, может быть, вы сделаете хоть одно доброе дело в жизни?
ШАПОКЛЯК: Может, и сделаю.
СКАЗОЧНИЦА: Мы собрались с ребятами в путешествие и хотели взять с собой Знайку из сказки «Приключения незнайки и его друзей». Не могли ли вы привести его к нам?
ШАПОКЛЯК: Знайку к Вам? Пара пустяков! Сейчас приведу!
Старуха Шапокляк подходит к книге, исчезает в ней, а затем вытаскивает из книги … незнайку.
ШАПОКЛЯК: (отряхивая руки). Подводит его к Сказочнице. Вот, пожалуйста!
СКАЗОЧНИЦА: Кого вы нам привели? Это же Незнайка, а нам нужен – Знайка.
ШАПОКЛЯК: Знайка – Незнайка! Какая разница? Убери «не» у Незнайки и получится Знайка. Правильно я говорю, Незнайка?
НЕЗНАЙКА: Правильно!
СКАЗОЧНИЦА: Ну и дела! (Незнайке). Послушай, Незнайка, может ты нам поможешь? Пригласи, пожалуйста, из своей сказки Знайка. Правильно я говорю, Незнайка?
НЕЗНАЙКА: Знайку? Нет, Знайку уже не пригласишь…
СКАЗОЧНИЦА: но почему?
НЕЗНАЙКА: А потому, что Шапокляк привязала его…
ШАПОКЛЯК (перебивая): Молчи, бестолковый! Это не т вое дело!
СКАЗОЧНИЦА: Шапокляк, отвечайте, что вы сделали со Знайкой?
ШАПОКЛЯК: Так я вам и сказала!
Звучит фонограмма песни коровы Муренки из сказки М. Пляцковского – Ю. Антонова «Приключения кузнечика Кузи».
Из книги появляется корова Муренка. На голове у нее венок из больших и красивых цветов. Она пританцовывает и поет.
МУРЕНКА: ПРИПЕВ:
На веселом на ромашковом лугу Но не нравится мой голос никому – му
Я гулять с утра до вечера могу Почему же, почему же, почему?
Если вдруг мне стало скучно, я пою, Я бы рада записаться в птичий хор,
Чтобы все слыхали песенку мою. Но меня принять не хочет дирижер.
Он, наверное, не верит в мой успех
Но не нравится мой голос никому – му А ведь пела бы я в хоре громче всех!
Почему же, почему же, почему?
СКАЗОЧНИЦА: Не грусти, Муренка! Это неправда, что твой голос никому не нравится. Ребята внимательно выслушали твою песню и она им понравилась. Правда, ребята? (Дети отвечают). Откуда ты идешь, Муренка?
МУРЕНКА: Я иду из своей сказки «Приключения кузнечика Кузи». Я гуляю по степям и лесам…
СКАЗОЧНИЦА: А не видела ли ты где нашего друга Знайку?
МУРЕНКА: Знайку? Видела в лесу. Его кто-то к дереву привязал, а я не смогла ему помочь.
СКАЗОЧНИЦА: Ах, вот оно что! Это старуха Шапокляк привязала его к дереву, а сама вместо него явилась к нам. (Муренке). Послушай, Муренка, а ты можешь показать нам это дерево?
МУРЕНКА (подумав): Могу-у.
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, кто пойдет вместе с нами выручать Знайку? Дети откликаются. Сказочница приглашает на площадку 5-6 мальчиков и девочек.
СКАЗОЧНИЦА: До свидания, ребята! Мы идем выручать Знайку! Ждите нас, мы скоро вернемся!
Сказочница, Муренка и дети уходят за книгу.
ШАПОКЛЯК (радостно): Ну, вот теперь они больше не вернуться! А сейчас мы с Незнайкой закроем эту книгу, и Сказочница, Муренка, все мальчишки и девчонки останутся в сказках навсегда. Вперед, Незнайка!
Шапокляк и Незнайка бросаются к книге, всячески пытаются ее закрыть, но она не закрывается.
НЕЗНАЙКА: Послушайте, старуха Шапокляк, по-моему, мы зря стараемся
ШАПОКЛЯК: Это почему?
НЕЗНАЙКА: А потому, что со Сказочницей и Муренкой ушли еще 5 мальчиков и девочек. А они не персонажи сказок, т.е. лишние в этой книге. Поэтому книга разбухала и не закрывается.
ШАПОКЛЯК: Посмотри-ка, Незнайка, а соображаешь. А что нам теперь делать? В книгу мы уже не спрячемся, там и так места нет, а к этим ребятам (указывает на зрителей) мне идти что-то не хочется… Что же все-таки делать? А?
НЕЗНАЙКА: Не знаю.
ШАПОКЛЯК: Не знаю, не знаю… Я знаю! Известна тебе такая поговорка «Лежачего не бьют»? Быстро ложись!
Шапокляк и Незнайка ложатся на сцену и начинают жалобно петь:
«Собака бывает кусачей, только от жизни собачьей,
Только от жизни, от жизни собачьей собака бывает кусачей».
Слышен шум. Появляются Сказочница, Муренка, Знайка, мальчики и девочки.
ЗНАЙКА. Спасибо, ребята! Вы помогли мне!
Дети спускаются со сцены.
СКАЗОЧНИЦА(удивлено смотрит на Шапокляк и Незнайку): Ребята, а что случилось со старухой Шапокляк и Незнайкой? Почему они лежат?
Ребята рассказывают, что случилось в отсутствие Сказочницы.
СКАЗОЧНИЦА: Ах, вот в чем дело. Что будем делать с ними, ребята? Может быть их тоже к дереву привязать?
ЗНАЙКА: Нет-нет! Привязывать к дереву старуху Шапокляк и Незнайку просто неприлично. Ребята, давайте лучше попросим каждого в свою сказку.
СКАЗОЧНИЦА: Каждого в свою сказку? Пожалуйста.
Сказочница разводит руками. Звучит фонограмма шума усиливающегося ветра. Шапокляк с Незнакой, сопротивляясь ветру, начинают медленно отходить назад и скрываются в книге.
СКАЗОЧНИЦА: Ну что, ребята, не получилось у нас сегодня путешествовать в сказку. Старуха Шапокляк сделала все, чтобы помешать нам. Но встреча с любимыми сказочными героями все равно состоится. Мы просто пригласим их к нам на «Праздник книги»! Пригласим? (Дети отвечают). Только давайте договоримся ребята, что когда сказочные герои будут выходить к вам, вы будете называть сказки, в которых живут сказочные герои, и писателей, которые эти сказки написали. Договорились? (Дети отвечают). А теперь давайте хором скажем: «Тили-тили-тили-бом, сказочных героев ждем». (Дети хором отвечают).
Звучит фонограмма веселой ритмичной музыки. Из книги появляются сказочные герои: Буратино, Емеля, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Золушка и т.д. После объявления каждого из персонажей дети называют их имена и авторов сказки.
ЗНАЙКА: Ребята, я предлагаю разучить песню о книге! И достает из сумки пачки текстов песни Н. Найденова – Т. Потапенко.
Все сказочные герои раздают тексты песни ребятам, зрителям. Сказочница разучивает с ребятами песню.
ПЕСНЯ О КНИЖКЕ
Сл. Н. Найденова Муз. Т. Потапенко
Очень любят книжки взрослые и дети, В городах и селах
Никому без книжки Много книг чудесных,
Жить нельзя на свете. Умных и веселых.
Припев:
Книжку за книжкой
Будем открывать,
С каждым днем все больше
Будем узнавать!
Во время исполнения песни один из сказочных героев незаметно снимает маскирующие декоративные детали с книги. У книги появляются глаза и рот.
ЗНАЙКА: Ой, ребята, смотрите, Книга услышала нас!
Сказочные герои расступаются, и на ребят веселыми глазами смотрит ожившая книга.
КНИГА (фонограмма): Ребята, я очень рада, что вы все пришли сегодня на мой праздник! Каждой книге приятно, когда ее читают и знают ее героев. Мне известно, что многие ребята умеют обращаться с книгой, но есть и такие которые не знают, как это делать, К тем, кто не умеет еще обращаться с книгой, у меня есть убедительная просьба: пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите в меня карандаш и ручку, ничего, кроме тоненького листика бумаги, иначе у меня разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте пометок ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла спокойно, удобно отдохнуть, Помогите мне, ребята, остаться свежей и чистой, а я подарю вам много новых и интересных встреч!
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, вы поняли, о чем попросила Книга? (Дети отвечают). Обещаете мне выполнить просьбу обращаться с книгой бережно и аккуратно. (Дети отвечают). очень хорошо. А теперь, ребята, давайте-ка проведем конкурс. Но какой?
ЗНАЙКА: Это правда, но что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
СКАЗОЧНИЦА: Знайка, ты предлагаешь провести конкурс рисунков на асфальте?
ЗНАЙКА: Да! В нем могут принять участие все желающие. Мел у нас есть. А асфальта кругом – сколько душа пожелает!
СКАЗОЧНИЦА: Внимание! Проводим конкурс рисунков на асфальте на тему «Мой любимый сказочный герой». победителей ждут призы!
Сказочница, Знайка и другие сказочные персонажи спускаются вниз со сценической площадки, раздают мелки, проводят конкурс.
ЭПИЗОД 3
В это время на сценической площадке 2 (у шатра) звучит фонограмма песни Ю.Маликова, В. Преснякова – И. Шаферана «Али-Баба» и 8 танцовщиц. Они исполняют восточный танец. В финале танца у шатра появляется Шахеразада.
ШЕХЕРАЗАДА: Вновь всех приветствую, друзья!
Я рада видеть вас сегодня,
Через века пришла к вам я,
Мой путь был долог, но свободен.
В сей долгожданный час желаю
Всем вам здоровья и добра!
На шумный торг вас приглашаю,
Товар наш выносить пора!
Из шатра появляются купцы. Они выносят книги, предназначенные для распродажи с аукциона, и стенд с надписью «Нет такого предмета роскоши, которым не следовало бы пожертвовать ради книг». (Чаннинг)
ШЕХЕРАЗАДА (продолжает) : Товар, что привезла с купцами,
Стоит купить? Решайте сами!
Не дешев, но все нужен он.
Итак, начнем АУКЦИОН!
Появляется ведущий аукциона – Али-Баба со всеми необходимыми для проведения аукциона реквизитами.
АЛИ-БАБА: Братья и сестры! Я приглашаю на аукцион всех истинных любителей книги, а также просто зрителей!
Али-Баба ведет распродажу книг, сопровождая ее веселыми импровизациями и шутками.
Аукцион закончен.
АЛИ-БАБА ( по окончании аукциона): Друзья, аукцион объявляется закрытым!
Удар молотка.
ШЕХЕРАЗАДА: Поздравляем всех с удачными покупками! Дорогие друзья!
Я вижу, что всех нас приглашает к себе добрая Сказочница! Поспешим же к тебе, добрая Сказочница! Поспешим же к ней!
Звучит фонограмма лирической мелодии. Шехеразада, Старик Хотабыч, Али-Баба и другие персонажи и зрители направляются к площадке 1, где ожидает Сказочница.
ЭПИЗОД 4.
Сценическая площадка 1.
СКАЗОЧНИЦА: дорогие друзья! настало время подвести итоги детского конкурса рисунков на асфальте и назвать имена победителей! Знайка, тебе слово!
Знайка подводит итоги конкурса, вручает призы победителям.
ШЕХЕРАЗАДА( поднявшись на сцену): Уважаемая Сказочница! Мы тоже хотим от своего имени поздравить победителей и вручить им свои подарки!
СКАЗОЧНИЦА: Пожалуйста, прекрасная Шехеразада!
ШЕХЕРАЗАДА: Али-Баба, порадуй-ка ребятишек нашими подарками.
Али-Баба и купцы раздают ребятам восточные сладости.
СКАЗОЧНИЦА: А теперь, дорогие друзья, наш праздник продолжают народные таланты.
На площадке начинается концерт. В концертную программу включаются преимущественно фольклорные номера, выступления семейных фольклорных коллективов, шумовых оркестров. Танцевальные номера исполняются прямо среди зрителей с целью вовлечения их в веселую, праздничную атмосферу. Скоморохи, сказочные персонажи, купцы и танцовщицы танцуют вместе со зрителями.
Закончилась концертная программа.
ЭПИЗОД 5
Сценическая площадка 2 (шатер)
ШЕХЕРАЗАДА: Мы приглашаем Вас, друзья мои, принять участие в книжной лотерее!
АЛИ-БАБА: Подходи скорей сюда,
Покупай билеты!
Здесь разыгрываем мы
Книги и конфеты!
Выиграл, не зазнавайся
Проиграл – не огорчайся
Угостим конфетой!
К барабану подходи,
Доставай билеты!
Проводится книжная лотерея. В это же время на площадке 1 Сказочница со своими помощниками проводит игровую программу среди детей. Книжная лотерея и игровая программа заканчивается одновременно.
ФИНАЛ
На сценической площадке 1: Сказочница, Знайка, все персонажи и скоморохи.
На сценической площадке 2: Старик Хотабыч, Шехеразада, Али-Баба, купцы и танцовщицы.
СТАРИК ХОТАБЫЧ: Восточная мудрость гласит: «У дел всегда бывает завершение».
СКАЗОЧНИЦА: А это значит, что завершается наш сегодняшний «Праздник книги»!
Книга! Она советчица моя во всех обыденных делах, во всех вопросах бытия, наставница в моем труде, в далеких странствиях моих, на суше ив воде.
Мой верный спутник, добрый друг,
С которым я всегда делю часы раздумий и досуг.
СТАРИК ХОТАБЫЧ: Прощаясь с вами, друзья мои, даю такой наказ:
Прилежнее склонись челом к страницам книг.
Где каждая строка – мед мудрости таит.
Будь жаден к знаниям, сын!
Знай, ты не все постиг, –
Лишь черпая из книг твой разум будет сыт!
СКАЗОЧНИЦА: Дорогие друзья! Мы прощаемся с вами, но разлука наша будет недолгой. Как только каждый из вас возьмет книгу в руки, все мы тотчас окажемся рядом с вами!
Все, до свидания!
КНИГА: До встречи, друзья!
Звучит фонограмма восточной мелодии. Все участники представления покидают площадку.