Сценарий мероприятия по развитию речи с применением нетрадиционных игр – В поисках дерева мудрости
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, дружные, как много вы уже знаете и умеете.
Встаньте, пожалуйста, в круг, мы с вами поздоровались, и наши пальчики тоже хотят поздороваться, покажите мне их, давайте наши пальчики, поприветствуют друг друга, повторяйте вместе со мной.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята, я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебную страну, чтоб найти там дерево мудрости и получить новые знания, там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов.
Ведь там, куда мы отправимся, много тайн и чудес!
– А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей). А вот мы сейчас точно узнаем, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку.
Загадка
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…(Ковер-самолет)
– Давайте отправимся в путешествие на волшебном транспорте – ковре-самолёте.
(стелит ковер).
А раз у нас ковер волшебный, значит, и попасть на него не просто. Условие такое, проходя на ковер, каждый из вас называет свое имя ласково.
(дети называют имена и проходят на ковер)
– Вы готовы? (Да!)
Видео в полете
Ведущий: И так, мы полетим в страну чудес, мимо голубых небес.
– Ребята мы поднялись с вами высоко, высоко.
– Что вы видите? (снег, ели, горы, речку)
– Какого цвета ели, а снег? А какой он?
– Полина что ты видишь? Что ты видишь Сережа?
– Да, мы с вами летим над горами, облаками и лесами. Как красиво кругом.
Высоко в горах полярных местах можно встретить северное сияние.
Ведущий: А вот и северное сияние, смотрите какое оно красивое.
– Что оно вам напоминает, кто догадался? (радугу)
Ведущий: Верно радугу. Вот мы с вами и в волшебной стране!
-А какое время года вы увидели? (Зима)
Дети проходите, присаживайтесь на стулья.
Письмо на интерактивной доске:
«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будет в этом помогать
герой из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»
Ведущий: Ребята, чтобы у нас все получилось, и мы нашли Дерево Мудрости скажем дружно: «Не унывать! Все пройти и все узнать!»
Видео на экране Баба–Яга
Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то?
Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха!
Вы думаете так легко найти это дерево?
Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный предмет, который вам поможет в поисках. Его вы найдете в сундуке, под елкой. Сундук откроется, если отгадаете загадку.
Находим сундук под елкой, на сундуке лежит загадка.
Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной. (Клубок)
Отгадав загадку, воспитатель достает клубок.
Ведущий: Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Только сильно не спеши
Нам дорогу покажи! (катится клубок к столам)
Ребята, вот первое задание, нам нужно украсить ковер – самолет, на котором мы прилетели. Согласны? (На столе лежит цветной картон, лежат счетные палочки, камешки, макароны).
Нам надо украсить ковер, чтобы он всем понравился. Каждый из вас сделает, так как вы хотите. (Воспитатель подходит и помогает).
Ведущий: Молодцы справились с этим заданием, присаживайтесь.
Ведущий: Что же нам приготовила Баба Яга? Мы с вами будем угадывать «Из какой сказки предмет». (На доске появляются предметы из сказки).
Ведущий: Молодцы, ребята, знаете сказки и сказочных героев. А у нас на пути следующее задание. Город «Волшебных слов». В этом городе я буду загадывать загадки, а ответом должно быть волшебное слово.
Игра «Доскажи словечко».
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погроме (здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу
(привет).
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить….(Спасибо!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (извини)
Ведущий: Молодцы ребята, знаете волшебные слова. Так, мы с вами точно найдем дорогу к Дереву Мудрости, а теперь следующее задание.
«Выложи букву».
Подойдите ко мне и возьмите любую веревочку, какая вам нравится. Слушайте внимательно.
Из веревочки выложите букву по шаблону: М, Л, С, Р, О, П, У, Г. (дети выкладывают букву).
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Не получится у Бабы -Яги сбить нас с правильного пути.
Ведущий: А на пути у нас «Волшебные шары Су-Джок». Эти шарики не простые, они колючие. Давайте возьмем в руки по одному шарику и сделаем массаж рук. (Дети берут в руки по 1 шарику).
Массаж для рук
Ежик маленький замерз
и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И в ладошках спрячем… (спрятать между ладонями)
Вот и сделали массаж для наших ручек.
Ведущий: Вот мы с вами ручки и размяли. Молодцы, они готовы к следующему заданию.
Игра «Иголки для ежика».
Ребята, посмотрите, а у нас здесь ежики без иголок, опять проказы Бабы-Яги. Они просят Вас, помочь им найти иголки, которые спрятала Баба – Яга. Ребята как вы думаете, зачем ежикам иголки (ответы детей) правильно для защиты от хищников. Прищепки у нас будут иголками, выберите «прищепку-колючку» в соответствии с цветом ежика. (Ставит на стол коробку с прищепками).
Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж.
( Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи).
Ведущий: Молодцы! Какие колючие получились ежики! Теперь не страшны им хищники.
Ведущий: Дети вы любите рисовать? И раз мы в волшебной стране, рисовать мы будем необычным способом. Красками на молоке. Хотите попробовать? Да.
Тогда нас ждет «Волшебная лаборатория».
Ведущий: Посмотрите, сколько здесь много всего интересного. Кто догадался, что это? (молоко). Надо добавить в него несколько капель зелёной, желтой, синей краски, чтобы началось превращение.
Возьмите пипетку и наберите краску, капаем пипеткой 2-3 капли красителя на молоко. Каждая краска отдельно.
Палочку окунаем в волшебное средство, кончиком касаемся красителя. Только касаемся!
А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. У нас получилось настоящее северное сияние! Которое будет освещать нам путь к Дереву Мудрости. Ну, что в путь?
Пойдемте по дорожке-
на пути у нас на сугроб!
Стоп! Преграда!
Хода – нет.
Ну-ка дайте мне ответ!
Что же может быть здесь?
Догадались или нет?
(открывает ширму, на дереве зажигается гирлянда.
Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости!)
Ведущий: За ваши знания и старания Дерево Мудрости дарит вам частичку своей мудрости игру «Стань отличником».
Ведущий: – А теперь нам пора возвращаться, проходите все на ковер–самолёт.
–Ребята повторяйте вместе со мной
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
Ведущий: – Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания Бабы-Яги Вам были интересны? Какие задания вызвали затруднение? А кому было сложно в этом путешествии?
– Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! Мне понравилось наше совместное путешествие в волшебную страну. Молодцы, со всеми заданиями и трудностями вы справились. На этом наше путешествие закончилось.
Автор:Кравчук Е. В.