Сценарий конкурсно-развлекательной программы на 8 марта
Занавес открывается. На сцену выходит ведущий.
ПЕРВЫЙ. Добрый день, дорогие друзья!
Я рад нашей встрече в этом зале, а день сегодня действительно добрый. Март. Начало весны. Месяц доброго солнца.
Пора, которая дарит нам один из самых радостных праздников — Международный женский день — праздник половины человечества.
И какой половины?! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Не зря именно это время года мы выбрали для проведения конкурса “Мать и дочь”.
Из-за кулис с одной стороны выходит мать, с другой — дочь.
Подходят к Ведущему, который представляет их присутствующим и усаживает на приготовленные стулья.
Так представляются все пары.
Прежде чем начать конкурс, разрешите представить вам членов жюри.
Итак, знакомство состоялось, можно начинать состязание.
Желаю вам, милые женщины, успехов и, конечно же, “ни пуха, ни пера”!
ВТОРОЙ. Сейчас на экране будут спроецированы женские портреты. Вам необходимо назвать имя изображенной женщины. А если знаете, то и художника, написавшего этот портрет.
Жюри готово подвести итоги и оценить первый тур? Пожалуйста. Мамы спускаются в зал и занимают места в первом ряду.
Свет на сцене постепенно гаснет. На экран проецируются иллюстрации- портреты кисти великих мастеров живописи: Брюллова, Серова, Крамского, Сурикова и т.д.
Звучит тихая музыка, на фоне музыки слова;
Это — я,
Я — Джульетта, Лаура, Эсфирь и Франческа… Это кредо мое:
Навсегда пребывать в чистоте. Не затем ли меня,
Обнажив до холодного блеска Знаменитые кисти
Писали на вечном холсте?
Далее проецируются портреты наших современниц. Это я одеваюсь
С годами летящими в моду Все народы под стать
Величавой осанке моей. Сарафаны и сари,
Пальто и плащи в непогоду
Мне пришлись по плечу Соразмерно велению дней. Свет загорается. Звучит современная музыка.
ПЕРВЫЙ. Следующий конкурс: “Домашнее задание”. Девушкам было предложено сделать мамам прическу к сегодняшнему празднику. Она должна быть не только праздничной и красивой, но и характерной для конкретного человека.
А мамы сшили дочерям нарядные платья. Сейчас мы попросим их на время стать модельерами, рассказать о выполненных изделиях. Дочери будут демонстрировать их модели.
Уважаемое жюри, в этом конкурсе вам предстоит оценивать работу и мам, и дочерей. Сейчас прошу на сцену _______
Мамы по очереди поднимаются на сцену, рассказывают о своих моделях, а дочери их демонстрируют под музыку. Жюри подводит итоги, оценивая работы и мам, и дочерей.
ВТОРОЙ. Ну, что ж! Самые лучшие результаты у семьи (называет). А мы продолжаем нашу конкурсную программу. Следующий тур — поэтический. Девушек прошу остаться на сцене, а мамы будут за вас “болеть” в зале.
Сейчас вы услышите отрывки из стихотворений русских и советских поэтов.
Необходимо назвать автора и, если знаете, название стихотворения.
Отрывки из стихов участник художественной самодеятельности читает за кулисами в микрофон, а девушки по очереди называют автора. Если автор назван неправильно, Ведущий поправляет участниц конкурса.
“ЗИМНИЙ ВЕЧЕР“. А. Пушкин.
Наша ветхая лачужка И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?’
Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжанье Своего веретена?
“КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ“. М. Лермонтов.
Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, Песенку спою»,
Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю.
Н. Некрасов.
В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! — русская, долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать! Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Все выносящего русского племени Многострадальная мать!
А. Фет.
Мама! Глянь-ка из окошка Знать, вчера недаром кошка Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.
С. Есенин.
Руки милой — пара лебедей — В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют.
“МАТЬ”. С. Островой.
Первое слово ребенок сказал:
—Мама!
Вырос. Солдатом пришел на вокзал:
—Мама!
Вот он в атаке на землю упал:
—Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал:
—Мама!
“УХОДЯТ МАТЕРИ“. Е. Евтушенко.
Уходят матери от нас,
Уходят потихонечку, на цыпочках, А мы спокойно спим,
едой насытившись,
Не замечая этот страшный час, Уходят матери от нас…
“МИЛЫЕ КРАСАВИЦЫ РОССИИ”.
Я. Смеляков.
В буре электрического света
Умирает юная Джульетта. Праздничные ярусы и ложи Голосок Офелии тревожит. В золотых и темно-синих блестках Золушка танцует на подмостках. Наши сестры в полутемном зале, Мы о вас еще не написали.
“РУССКАЯ ЖЕНЩИНА“. М. Исаковский.
…Да разве об этом расскажешь — В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Попрошу жюри подвести итоги этого конкурса.
ПЕРВЫЙ. Милые женщины! Вы достаточно потрудились, и теперь я предлагаю вам отдохнуть. Для всех присутствующих в зале — небольшой концерт. На сцене ансамбль (называет).
УЧАСТНИК АНСАМБЛЯ. Хочу признаться вам в любви Горячей, преданной, мужской.
Хочу сказать, что в жизни вы И мой покой, и непокой.
Хочу, чтоб мне хватило лет Со всех лугов собрать цветы В один-единственный букет, Достойный вашей красоты. Хочу всегда, чтоб по весне А осень будет золотой.
Исполняется несколько номеров художественной самодеятельности.
ВТОРОЙ. Да, что ни говори, женщина сегодня “и швец, и жнец, и на дуде игрец”, а в семье она — “педагог и повар, экономист и психолог, актриса и режиссер семейных сцен одновременно и всегда импровизатор”. А сколько трудов стоит накормить этих вечно голодных мужчин, мы уже с вами слышали. Так, учеными, мужчинами, кстати, вычислено, что один работник из сферы общественного питания за полный рабочий день (8 часов) может накормить всего лишь 8 человек. Сюда, естественно/включаются трудовые затраты не только поваров, но и множества вспомогательных работников (судомоек, раздатчиц, официантов, кладовщиков, бухгалтеров и т. п.). А одна хозяйка с помощью дочери за полтора часа наготовит пищи на семью из 3-5 человек. И при этом высокого качества, что ни одно ресторанное блюдо не может соревноваться с этим произведением кулинарного искусства. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Следующий конкурс мы проведем под девизом: “К вам пришли гости”. В конкурсе принимают участие мамы. Мам я попрошу подняться на сцену и занять место за рабочим столом.
Мамы поднимаются на сцену, рассаживаются за столом. Возле каждой участницы — тарелочка, нож, отварной картофель, морковь, яйцо, помидор, огурец, масло, майонез.
ПЕРВЫЙ. Перед вами на тарелочке картофель, морковь, яйцо, помидор, огурец. Из этого состава овощей вам за 5 минут необходимо приготовить салат и красиво его украсить. Итак, приготовились. Начали.
Милые девушки, прошу вас подняться на сцену.
Предлагаю вам из этих цветов, веточек, мха и т. д. составить композицию, букет и посвятить его маме. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Пока девушки составляют букеты в специально приготовленные вазы, корзинки, Ведущий дает историческую справку об искусстве составления букета или рассказывает об участницах конкурса.
Традиционное искусство составления композиций и букетов в Японии называется икебана. И эта красивая традиция насчитывает уже тысячелетие. Войдя в дом, посетитель, прежде всего, приветствует растение, букет и этим выражает свое уважение дому, природе. В “Праздник девочек” (3 марта) в каждом доме в передней комнате устанавливают ступенчатую подставку, на которой размещается набор кукол в старинных костюмах. Помещение украшают букетами, составленными из веточек цветущих персиков.
ВТОРОЙ. Так, а сейчас посмотрим, как с этим трудным делом справились наши девушки.
(Подходит к участнице, закончившей составление букета.)
Как называется ваш букет? (Девушки поочередно отвечают.)
Уважаемые члены жюри, просим дать оценку букетам, составленным нашими девушками, и салатам, приготовленными мамами.
А пока жюри совещается, для вас, уважаемые зрители и участницы конкурса, выступают участники художественной самодеятельности.
ПЕРВЫЙ (после выступления членов жюри). Следующий конкурс для дочерей: “Реклама Реклама. Реклама”. Спонсорами сегодняшнего праздника являются предприятия (называет).
Наши девушки после 5-минутной подготовки за кулисами, где все приготовлено для работы: бумага, фломастеры — дадут рекламу продукции этих предприятий. Прошу вас занять свои рабочие места.
Мамы остаются и ответят на вопрос: “Почему я назвала свою дочь… (называет имя дочери). Какого происхождения это имя, что означает перевод на русский язык?
Начнем с первого номера, пожалуйста, Тамара Ивановна…
Мамы поочередно отвечают. Если есть повторы в именах дочерей, например, две Татьяны, то можно предложить маме рассказать о своем имени или имени второй дочери и’ т. д. После конкурса мамы спускаются в зал и смотрят конкурс “Реклама”.
ВТОРОЙ. Девушки, готовы к конкурсу “Реклама. Реклама. Реклама”?
В зале присутствует директор предприятия (представляет). Завод в дальнейшем может использовать понравившуюся рекламу для пропаганды продукции своего предприятия.
После окончания конкурса жюри оценивает его.
ПЕРВЫЙ. Мать. Казалось бы, нет ничего проще нарисовать ее портрет. Да любой человек, не задумываясь, скажет вам: воплощенная доброта, самоотверженная любовь, бесконечные труды и заботы во имя счастья и благополучия своих детей — вот что такое мать. Пока есть на свете люди, что зовут тебя дит время, дочери сами становятся мамами, и глядишь, уже у них на руках милые “малыши-голыши”. И жизнь продолжается.
Этот тур самый, наверное, сложный. Он для сегодняшних девушек и для завтрашних мам, а называется “Успокой ребенка”. Заранее ставлю в известность всех присутствующих в зале женщин, что в коляске, которую сейчас выкатит мой помощник, никакого ре, никакого ребенка нет, а только кукла.
На сцену выкатывается коляска. Когда начинается конкурс, слышен негромкий плач ребенка. Если участница начинает трясти коляску, плач может усиливаться или прекращаться совсем, когда девушка напевает колыбельную песню.
Вот посмотрите, какая очаровательная малышка”. (Вынимает из коляски куклу и сем показывает).
Плачет она голосом (называет фамилию и мя мальчика или девочки, недавно родившихся в этом населенном пункте). Сейчас ознакомлю вас с мамой этого малыша. (Мама поднимается, ей преподносят цветы.) Наталья Ивановна подтвердит, что Андрюша лакал совсем недолго, а все остальное дело ук оператора. Так что, дорогие мамы, сидящие в зале, можете быть спокойны: ваши мужья в эту минуту дома все делают для того, чтобы ваши сыновья или дочери только улыбались. (Ведущий обращается к участникам конкурса.) Девушки, кто уже готов?
Пожалуйста, не бойтесь, подойдите к коляске и успокойте ребенка. Если знаете, можете напеть колыбельную песню, которой успокаивала вас мама. И если вы угадаете ее, о жюри к результату ваших мам прибавит по одному очку. Таким образом, у вас есть возможность улучшить и мамин результат. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системмe.
Девушки из-за кулис поочередно подходят к коляске, а когда “успокаивают” ребенка и уходят со сцены, включается магнитофонная запись колыбельной песни, исполняемой мамой.
ВТОРОЙ. Наконец-то мы всем миром, сообща успокоили будущих детей. И теперь самый последний конкурс. Танцевальный.
Уважаемые зрители, к этому конкурсу готовились и мамы, и дочери с хореографами… (Представляет хореографов.)
Начинаем праздничный бал, конечно же, королем танца — вальсом.
Тихо, затем сильнее – звучит музыка вальса. Ведущий приглашает мам на сцену. Хореограф танцует поочередно с каждой из них. Затем могут исполняться танго, кадриль и т. д.
ПЕРВЫЙ. Я благодарю очаровательных мам, участниц конкурса, за доставленное удовольствие. Мы вместе с вами как будто присутствовали на празднике танца.
Мамы уходят со сцены. Ведущий провожает их. Звучит быстрая современная музыка.
ВТОРОЙ. А теперь на сцене молодежь.
Девушки стоят за кулисами. Хореограф поочередно танцует с ними, и в танце же уводит со сцены. Во время этого конкурса могут использоваться световые эффекты.
ПЕРВЫЙ. На этом все испытания закончены. Мы благодарим участниц конкурса за те прекрасные минуты, которые они подарили нам. И сейчас самое важное: мы услышим имена мам и дочерей, набравших большее количество очков.
Слово жюри.
Ведущий объявляет победителей конкурса.
ВТОРОЙ. Победительниц конкурса награждают представители предприятий- спонсоров.
Приз зрительских симпатий присуждается (называет имя участницы конкурса).
Звучат фанфары… На сцену выходит участник художественной самодеятельности. Звучат фанфары в вашу честь,
И есть для этого причины, И благодарны вам мужчины За то, что вы на свете есть.
Хотим, чтоб добрым настроеньем Все ваши дни объяты были,
Чтоб вы всегда, как в день весенний, Любимы были и любили.
Пусть будет счастье с вами вечно! Успеха вам всегда, во всем!
А мы, мужчины, уж конечно, Вас никогда не подведем.
Звучит песня “Я руки женские целую” Сначала громко, потом тише. Ведущий помогает участницам конкурса спуститься в зал.
ВЕДУЩИЙ. Вот и закончился конкурс, который мы посвятили самой прекрасной половине человечества — женщинам. Разрешите от имени всех присутствующих в этом зале мужчин поздравить матерей, жен, невест, подруг, сестер, дочерей с наступающим прекрасным праздником весны.
Желаю счастья вам, Большой любви,
Все звезды неба — вам! И все цветы земли!
Мужчины преподносят женщинам цветы