Сценарий патриотической направленности к Дню Защитника Отечества в ДОУ
Звучит музыка, в центр зала выходят две ведущие.
1 Вед.: Здравствуйте, дорогие наши папы! Мы рады приветствовать вас в нашем семейном клубе (название группы) и хочется от всей души поздравить всех вас с вашим праздником – Днём Защитника Отечества!
2 Вед.: Как замечательно, что вы пришли к нам на праздник – сегодня в вашу честь прозвучат стихи, вы вместе со своими детьми поиграете в военные игры. И начнём мы наш праздник с торжественного построения, приветствуйте своих детей – будущих защитников России громкими аплодисментами!
Звучит марш, дети входят «противоходом» за ведущими, становятся возле стульчиков.
Ребёнок или 1 ведущий:
День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа, российской Армии…
Все дети:
ПРИВЕТ!
2 Вед.:
Наш Арслан, Кирилл, и Миша стать солдатами хотят,
И стихами продолжают наш торжественный парад!
Выходят названные дети, читают стихи.
1:
Нашей Армии российской день рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой, слава миру на земле!
2:
Солдаты дружбы, мира, выходят на парад,
Бойцы и командиры встают за рядом ряд.
3:
Проходят танки быстро, им рада детвора,
Прославленным танкистам мы крикнем все: «УРА!»
Убегают на стульчики.
1 Вед.: Какой же праздник без салюта? Хотите все в салют играть? Тогда возьмите ваши ленты, и с ними будете шагать!
Дети берут ленточки.
2 Вед.: Под марш военный, дети, маршировать вам нужно, На остановку в музыке, в кружки собраться дружно,
1 Вед.: Красные, синие, белые ленты – нужно по цвету в кружочек поднять, И, по-военному, как на параде, громко и чётко «Салют!» всем кричать!
2 Вед.: Как на Кремлёвской площади, мы в зале поиграем тут,
Три цвета на российском флаге, трёхцветным будет наш салют.
Звучит марш, дети ходят по залу с ленточками, на остановку – паузу в музыке, собираются в кружки по цвету ленточек, высоко поднимая ленты над головой, машут ими и кричат: «Салют!»
1 Вед.:
Трубы громкие поют: нашей Армии…
Все:
САЛЮТ!
2 Вед.:
В космос корабли плывут, нашей Армии…
Все:
САЛЮТ!
1 Вед.:
На планете мир и труд, нашей Армии…
Все:
САЛЮТ!
2 Вед.:
Вот закончен наш салют! Все на стульчики идут!
Дети садятся на стулья.
1 Вед.: Я задам вопрос ребятам – каждый хочет стать солдатом? Ну, тогда мы без сомненья проведём военные учения!
2 Вед.: Главнокомандующий третьим фронтом, построить свою роту!
Воспитатель строит 3 группу.
1 Вед.:
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Мы снаряды донесём, накроем противника метким огнём!
Проводится эстафета «Донеси ящик с боеприпасами»
Реквизит: Два контейнера с кеглями, полоса препятствий – два модуля.
Нужно взять контейнер с кеглями, оббежать модули, отдать следующему игроку, стать в конце команды.
2 Вед.:
Главнокомандующий 4 фронтом, построить свою роту! Воспитатель строит 4 группу.
1 Вед.:
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Мы снаряды донесём, накроем противника метким огнём!
Проводится эстафета «Донеси ящик с боеприпасами» для 4 группы.
1 Вед.:
Загадаю вам, ребятки интересную загадку:
Кто в тельняшке, в бескозырке может «Яблочко» сплясать?
Кто легко и просто может морской узел завязать?
Скажем вместе, раз, два, три… Это, братцы,
Дети:
Моряки!
2 Вед.:
Главнокомандующий третьим фронтом, построить свою роту!
Воспитатель строит 3 группу.
1 Вед.:
Нужно якоря поднять, цепь на палку намотать!
Моряк следом прибегает, якорь в воду опускает!
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Проводится эстафета «Подними якорь»
Реквизит: 2 бескозырки. Два якоря на палочках.
Надеть бескозырку, добежать до якоря, намотать якорь на палочку, вернуться и стать в конце команды. Следующий участник также, надевая бескозырку, бежит и разматывает якорь. И так далее.
2 Вед.:
Главнокомандующий 4 фронтом, построить свою роту!
Воспитатель строит 4 группу.
1 Вед.:
Нужно якоря поднять, цепь на палку намотать! Моряк следом прибегает, якорь в воду опускает! Проводится эстафета «Подними якорь» Реквизит: Два якоря на палочках. Для 4 гр.
Хороши все моряки, а ребята из четвёрки прочитают нам стихи! Выходят дети 4 гр. Читают стихи.
2 Вед.: Отдохнули все немножко? Ждёт к обеду нас картошка! Строим сразу оба фронта – всем солдатам есть охота!
Выстраивают обе группы 3 и 4 гр.
1 Вед.:
Одному, есть – не годится –
Нужно обедом с другом делиться.
С ложкой с картошкой так нужно бежать,
Чтобы другому её передать!
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Проводится эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Реквизит: Две деревянные ложки, два мягких мячика.
Держать ложку, преодолев препятствия, добежать до модуля, вернуться назад, не уронив «картошку» – мяч, передать следующему игроку, стать в конце команды.
2 Вед.: А хотели бы вы, братцы, все на лошадках покататься?
1 Вед.: Оседлаем мы коней, и на них помчимся, Превратятся все ребята эх! в кавалеристов!
Проводится эстафета «Лихие кавалеристы»
Реквизит: Две деревянные лошадки на палочках.
Проскакать на лошадке, объехать модуль, вернуться в команду, стать в конце.
2 Вед.: А у нас в вооруженье танковые есть войска, И такими вот войсками наша Армия сильна!
1 Вед.: А хотели бы вы, братцы, все на танке покататься?
2 Вед.: В танке места очень мало, но вам нужно добежать,
Поместиться в танке нужно, громко «тра–та–та» – сказать!
Проводится эстафета «Весёлые танкисты»
Реквизит: два тоннеля, со стойкой между брусьями.
2 Вед.: В конце соревнования проведём игру на внимание!
Поднимет папа флажок голубой – все мы будем хлопать.
Поднимет папа зелёный флажок – все мы будем топать.
Жёлтый флажок – всем молчать! Красный всем «Ура!» кричать.
Проводится игра на внимание «Разноцветные флажки»
1 Вед.: Мы играли, мы играли и, конечно, же, устали.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
2 Вед.: Пап ещё раз поздравляем, и везенья всем желаем,
Чтоб они здоровы были, к нам почаще приходили!
1 Вед.: Дружно крикнем, детвора! Папы! С праздником! Ура! Звучит марш, дети и папы покидают зал.
Автор: Наталья Колесникова